2. Создание запаса сжатого воздуха на электровозе ВЛ11,ВЛ11м
Вопрос № 2. Как создать запас сжатого воздуха на электровозе ВЛ11,ВЛ11М ?
При снятии напряжения в контактной сети, опускании токоприёмников, выключении БВ, остановке мотор-компрессоров немедленно, ещё при движении, на проходных секциях зарядить сжатым воздухом резервуары токоприёмников РС7.
Для этого на пневматическом агрегате цепей управления выполнить следующее: на электровозах ВЛ11 и на электровозах ВЛ11м первого выпуска перекрыть разобщительный кран КН20 (рис.2.1) и открыть разобщительный кран КН23. После наполнения резервуаров токоприёмников сжатым воздухом до давления главных резервуаров, контролируемого по манометру МН2, разобщительный кран КН23 вновь перекрыть;
На электровозах ВЛ11м, не имеющих крана КН20 (рис.2.2) для этой цели перекрыть разобщительный кран КН23. Кроме того, на части этих электровозов, неимеющих манометра МН2, давление сжатого воздуха в резервуарах токоприемников РС7 контролируется по манометру главных резервуаров на пульте машиниста;
После остановки немедленно перекрыть шунтирующие краны КН42 к главным резервуарам на одной или более секциях. При наличии дутья сжатого воздуха через электропневматические клапаны продувки, перекрыть краны к их вентилям.
Примечания:
Наполнять сжатым воздухом резервуары РС7 перед отправлением, с целью создания его запаса, во-первых, нецелесообразно, а во-вторых, чревато пережогом контактного провода, так как этот резервуар одновременно является резервуаром-буфером для пневматических цепей управления и токоприёмников. При перекрытом кране КН20 утечки сжатого воздуха, из вышеуказанных цепей, будут пополняться только редуктором КР4. При большой их величине он, естественно, своевременно их не пополнит, что приведет к опусканию токоприёмников или к разбору цепей управления. Следует отметить то, что отсутствие крана КН20 на пневматическом агрегате цепей управления на электровозах ВЛ11м, может привести к этим же последствиям.
Рис 2.1.Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11 и электровозов ВЛ11м первого выпуска.
Рис 2.2. Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11м.
Ссылка на документ: Пособие машинисту по обнаружению и устранению неисправностей в электрических цепях ВЛ11 и ВЛ11м. (Э.С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков)