АТ- при превышении допустимой скорости с КЛУБ-У (УП), БЛОК в/м. Превышение допустимой скорости (БЛОК), АТ при сбое в работе БЛОК (несвоевременное отключение ЭПК). Нарушение п.7 гл.VI инструкции Л230. - sdo-rzd.ru

План конспект по группе риска за нарушение

18.7 – АТ- при превышении допустимой скорости с КЛУБ-У (УП), БЛОК в/м. Превышение допустимой скорости (БЛОК), АТ при сбое в работе БЛОК (несвоевременное отключение ЭПК). Нарушение п.7 гл.VI инструкции Л230.

Из памятки ТЧЭ5-35/р от 11.03.2022 По исключению автостопных торможений

По исключению автостопных торможений

  1. В целях исключения рисков возникновения нарушений безопасности движения из-за автостопных торможений, определить следующий порядок действий работников локомотивных бригад:

1.1. Перед началом движения поезда (локомотива) убедиться по монитору БЛОК (КЛУБ-У) в правильности установки режима следования (поездной, маневровый), правильности ввода номера пути и признака правильности пути.

Вводом команды К71 проверить исправность и подключение всех ячеек (обратить внимание на наличие индикации «В» – включенное положение ТСКБМ).

Вводом команды К522 проверить актуальность установленной на локомотиве электронной карты (ЭК).

1.2. В пути следования контролировать по мониторам КЛУБ-У, БЛОК, САУТ-ЦМ программную и фактическую скорость, расстояние до прицельной точки остановки (напольного светофора).

1.3. Перед проследование напольного светофора с «желтым» сигналом по монитору БЛОК, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ проконтролировать оставшееся расстояние до напольного светофора, в случае если фактическое оставшееся расстояние менее заложенного ЭК, то до проследования напольного светофора с «желтым» сигналом выключить ЭК вводом команды П»0» и принять меры для снижения скорости до контролируемой.

1.4. При проследовании напольного светофора с «желтым» сигналом при загорании на локомотивном светофоре «красного с желтым» или «белого» огня проконтролировать по монитору БЛОК, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ программную и фактическую скорость, расстояние до прицельной точки остановки или до следующего напольного светофора.

Если расстояние заложено корректно, то обязательно контролировать при следовании к напольному светофору фактическую и программную скорость, расстояние до прицельной точки остановки (неоднократно дублировать друг другу).

Если расстояние до прицельной точки остановки заложено не корректно, то принять меры к снижению фактической скорости менее программной, вплоть до остановки.

После остановки поезда не в пределах пути на БУ нажать ВК, ОС, К20 и подтянуть состав поезда в предел пути (ввод команды П «0» в этом случае запрещен).

1.5. В местах соединения путей разных направлений по монитору БЛОК, КЛУБ-У координата местоположения поезда (локомотива) должна соответствовать фактическому месту, если произошло изменение координаты местоположения, то вводом команды К1 выбрать фактическое местоположение. Если нет такой возможности, то произвести выключение ЭК вводом команды П «0».

1.6. В случаях, когда сигнальное показание напольного светофора разрешающее, при выполнении маневровых передвижений или на стоянке, а свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ (РБС), машинист должен кратковременно выключить устройства безопасности ключом ЭПК на 3-5 секунд и, вновь включить эти устройства.

При следовании на запрещающее показание напольного светофора если свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ (РБС), то устройства безопасности до остановки отключать ЗАПРЕЩЕНО, необходимо применить экстренное торможение до срабатывания ЭПК.

1.7. При следовании на запрещающее показание напольного светофора в случае внезапного загорания на локомотивном светофоре «красного» огня применить экстренное торможение до срабатывания ЭПК.

1.8. На локомотивах, оборудованных КЛУБ-У с 13 пакетом ПО при следовании на боковой путь (на прием или напроход) обязательно на расстоянии не более 500 метров до входного напольного светофора ввести команду К280.

 

п.7 гл.VI инструкции Л230.

VI. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования

1. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре (блоке индикации) желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист видит разрешающее показание путевого светофора, то для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ЭПК ключом*. При этом обратное включение ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5-7 с**.

Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится зеленый или желтый огонь, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. В противном случае, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее чем на 3-5 с, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Если показание первого путевого светофора будет разрешающим, машинист выключает устройства АЛСН и далее действует в соответствии с пунктом VI.8 настоящей Инструкции.

Для предотвращения остановки поезда блоком КОН, при наличии ненулевой фактической скорости, через время 12+/-2 с после выключения ключа ЭПК машинист должен выполнить ступень торможения для создания давления в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2).

При четвертом последовательном отключении ЭПК ключом в устройствах КЛУБ-У, КЛУБ-УП, СБ ССПС-КХ, БЛОК, БЛОК-М произойдет автостопное торможение через блок КОН без выдержки времени.

2. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней и при этом сигнал путевого светофора не виден (из-за наличия кривой, тумана и в других случаях ограниченной видимости), или при следовании к путевому светофору с запрещающим показанием сигнала внезапно раздастся свисток ЭПК, не прекращающийся нажатием рукоятки РБ (РБС), машинист обязан применить экстренное торможение. Отключать устройства безопасности выключением ЭПК и изменять алгоритм их работы переключением тумблеров управления и вводом команд запрещается.

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123