Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН - sdo-rzd.ru

Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН

Функции АЛСН
Функции АЛСН

Вернуться к понятию рельсовых цепей

Вернуться к содержанию по Приборам безопасности

Устройства АЛСН делятся на путевые и локомотивные.

В состав локомотивных устройств АЛСН входят:

усилитель, дешифратор, фильтр, приемные катушки, локомотивный светофор.

В частности:

  • -усилитель УК-25/50 усиливает мощность принятых импульсов, поступающих от приемных катушек, преобразует переменный ток в постоянный и посылает его в дешифратор. Усиливает напряжение с 0,2 В до 50 В.
  • дешифратор ДКСВ-1 расшифровывает импульсный код, включает на локомотивном светофоре сигнальный огонь и управляет работой автостопа. Имеет 3 схемных блока: узел реле счетчиков, узел сигнальных реле, узел АЛСН, который увязывает дешифратор с ЭПК, скоростемером и РБ.
  •  скоростемер обеспечивает действие автостопа в случаях превышения скоростей, а также регистрирует на скоростемерной ленте показания локомотивного светофора.
  •  приемные катушки А-91, соединенные последовательно, принимают кодовые импульсы от рельсовой цепи и передают их на усилитель.

 

Катушка АЛСН
Катушка АЛСН
  • электропневматический клапан (ЭПК) – выполняет экстренное торможение по команде АЛСН.
  •  рукоятка бдительности (РБ-70) – служит для подтверждения машинистом своей бдительности и предупреждения принудительного торможения автостопом.
  • локомотивный светофор имеет следующие значения: «З», «Ж», «КЖ», «К», «Б».

АЛСН дополняется устройствами, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода, периодическую проверку бдительности машиниста и управление электропневматическим клапаном (ЭПК) для включения экстренного торможения поезда.

Для обеспечения контроля бдительности машиниста используются:

  • устройство контроля бдительности машиниста – УКБМ;
  • блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу – Л143;
  • блок контроля самопроизвольного трогания поезда – Л168;
  • блок световой сигнализации АЛСН – Л77 и блок световой сигнализации на базе Л77 – Л159;
  • устройство “Дозор” – Л132;
  • устройство контроля бдительности в системе АЛСН – Л116 (Л116У). При этом устройство Л116 (Л116У) предназначено в основном для использования на маневровых локомотивах.

Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются локомотивный скоростемер 3СЛ-2М или комплекс средств сбора и регистрации данных – КПД всех индексов. АЛСН может также дополняться системой автоматического управления торможением (САУТ) всех модификаций и телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Порядок пользования АЛСН с системами САУТ и ТСКБМ определяется соответствующими инструкциями.

Схема дешифратора
Схема дешифратора

При периодических проверках бдительности машинисту подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или педали бдительности на 1-2 сек по световым сигналам. Интервал между периодическими проверками бдительности машиниста при «КЖ», «К» и одновременно горящих «Б» и «КЖ» огнях локомотивного светофора – 20 – 30 сек, при «Ж», «Б» огне – 70 – 90 сек, при «З» огне – 90 – 120 сек.

В случае неисправности и выключения устройств АЛСН, неисправности скоростемера (комплекса КПД), машинист действует следующим образом:

  •  незамедлительно сообщает об этом ДНЦ по радиосвязи, а при невозможности использовать радиосвязь – через ДСП по прибытию на ближайшую станцию;
  • при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда доводит поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;
  • следование локомотива с неисправными устройствами АЛСН до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера (ДНЦ).

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123