классификация железнодорожных переездов
Классификация железнодорожных переездов
Порядок определения категории железнодорожных переездов
12. По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются:
1) общего пользования – на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования;
2) необщего пользования – на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами необщего пользования.
Пункт 13 изменен с 10 сентября 2019 г. – Приказ Минтранса России от 6 августа 2019 г. N 255
13. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Категории железнодорожных переездов общего и необщего пользования указаны в таблицах 1 и 2.
Категории железнодорожных переездов общего пользования
Интенсивность движения поездов по главному железнодорожному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки | Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки | ||||
до 200 включительно | 201 -1000 | 1001 – 3000 | 3001 – 7000 | Более 7000 | |
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным железнодорожным путям | IV | IV | IV | III | II |
17-100 | IV | IV | III | II | I |
101-200 | IV | III | II | I | I |
Более 200 | III | II | II | I | I |
К железнодорожным переездам общего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/час независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.
Категории железнодорожных переездов необщего пользования
Интенсивность движения поездов по железнодорожным путям (суммарная в двух направлениях), поездов/сутки | Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки | |||
До 100 | 101-500 | 501 -1000 | Более 1000 | |
До 8 включительно | IV | IV | IV | III |
8 – 24 | IV | IV | III | II |
25 -38 | IV | III | II | I |
Более 39 | III | II | I | I |
К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды:
1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;
2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.
К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 – 500 транспортных средств в сутки.
К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки.
Все остальные железнодорожные переезды (не предусмотренные таблицей 2 настоящих Условий) относятся к IV категории.
14. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.
Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, относятся к нерегулируемым.