Описание цепей тягового электропривода в режиме электрического торможения - sdo-rzd.ru

2.3 Описание цепей тягового электропривода в режиме электрического торможения

2.3.1 На электровозе применяется электрическое торможение в диапазоне скоростей движения от 3 до 120 км/ч. Различаются следующие виды электрического торможения:

– рекуперативное торможение с отдачей электроэнергии в контактную сеть;

– реостатное торможение (электродинамическое торможение – ЭДТ) с выделением энергии в пуско-тормозных резисторах R3 и R4.

2.3.2 Рекуперативное торможение возможно только в тех случаях, когда суммарная ЭДС тяговых двигателей превышает уровень напряжения контактной сети, чтобы была возможность обратному потоку электроэнергии.

МПСУ и Д управляет силой торможения путем изменения величины тока возбуждения ТЭД по специальному алгоритму. Рекуперативное торможение обеспечивается в чистом виде при напряжении контактной сети до 3,4 кВ. При напряжениях контактной сети от 3,4 кВ до 3,8 кВ система МПСУ и Д дополнительно подключает пуско-тормозные резисторы R3 и R4 (реостатное торможение) для предотвращения перенапряжений в силовых цепях тяговых двигателей и обеспечения заданной силы торможения.

2.3.4 Питание обмоток возбуждения ТЭД осуществляется от статических преобразователей СТПР-1000 (ПСН), это обеспечивает быстрый переход электровоза из тягового режима в режим электрического торможения.

Микропроцессорная система управления МПСУ и Д, получая задание машиниста о силе торможения, полностью управляет режимами электрического торможения в зависимости от скорости электровоза, текущих значений напряжения контактной сети и силы тока якорей тяговых электродвигателей. Система МПСУ и Д автоматически, по алгоритму в зависимости от скорости электровоза, включает линейные контакторы и собирает схему силовых цепей:

– соединение «С» – ТЭД всех секций включены последовательно;

– соединение «СП» – в каждой секции создается цепь из четырех последовательно включенных ТЭД;

– соединение «П» – в каждой секции создается две параллельные цепи из двух последовательно включенных ТЭД.

Для соединения «П» на рисунке 2.4 показаны цепи протекания тока одной секции при рекуперативном и реостатном электрическом торможении.

Описание цепей тягового электропривода в режиме электрического торможения

Цепи протекания тока на соединениях тяговых двигателей «С» и «СП» аналогичны с учетом последовательного соединения ТЭД.

Цепь рекуперативного торможения формируется через диоды VD3…VD8, по которым обратный ток тяговых двигателей проходит в контактную сеть.

Цепь реостатного торможения обеспечивают контакторы К25 и К26, которые подключают пуско-тормозные резисторы R3 и R4 в качестве нагрузки силовых цепей тяговых двигателей.

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123