Основы теории рельсовых цепей - sdo-rzd.ru

Основы теории рельсовых цепей

Классификация рельсовых цепей и определение РЦ.

Вернуться к содержанию по теме Приборы безопасности.

Структурная схема АЛСН

При свободности РЦ путевое реле включено, а его контакты используют в цепях ЭЦ и АЛС. При вступлении поезда на РЦ увеличивается ток на источнике, что вызывает увеличение падения напряжения на путевом реле, и оно отключается. Снижение тока и напряжения на реле называется шунтовым эффектом, а колесная пара – поездным шунтом. Сопротивление изоляции поездного шунта должно быть не более 0,06 Ом, что позволяет фиксировать как занятость, так и целостность РЦ. При изломе рельс цепь на реле также размыкается. Основные функции автоблокировки: определение занятости блок-участков контролем протекания тока в РЦ; включением огней светофоров в зависимости от занятости.

При въезде локомотива на блок-участок первой колесной парой замыкается РЦ, через колесную пару протекает кодовый ток, который индуктирует вокруг рельсов магнитный поток, пронизывающий приемные катушки локомотива. Эти импульсы усиливаются, дешифруются и зажигают определенный огонь локомотивного светофора. При въезде локомотива на не кодированный участок в дешифраторе обесточивается реле присутствия кодов, которое своими контактами зажигает «Б» огонь после «З» и «Ж», а после «КЖ» – «К», при этом система начинает работать в режиме периодической проверки бдительности.

 

Локомотивные устройства АЛСН
Локомотивные устройства АЛСН
Путевые устройства АЛСН
Путевые устройства АЛСН

К путевым устройствам относятся:

– шкаф с электрической аппаратурой, среди которой есть кодовый путевой трансмиттер (КПТШ-5,7). Он состоит из асинхронного двигателя, который через червячный редуктор вращает валик с тремя текстолитовыми шайбами. Полный оборот валика 1,6 (1,9) сек.

Трансмиттерное реле имеет сильноточный контакт на 25 А (220 В). Этот контакт коммутирует первичную обмотку трансформатора, вторичная обмотка (12 В) которого подключена к рельсовому пути.

Код зеленого СВЕТОФОРА
Код зеленого СВЕТОФОРА

Вторичная обмотка путевого трансформатора подает в РЦ U=12 В. Стыки каждого блок-участка вначале и в конце отделяются изоляцией, а внутри дополняются шунтами.

Коды АЛСН
Коды АЛСН

Автоблокировка подразделяется на числовую кодовую с импульсными РЦ и тональную, при которой занятость блок-участка определяется амплитудно-модулированной частотой, при этом один генератор питает 2 смежных блок-участка, по 1 пути – 420/8, 480/12 Гц, по 2 пути – 420/12, 480/8 Гц, что защищает РЦ от взаимного влияния.

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123