Порядок пользования АЛСН - sdo-rzd.ru

sdo-rzd.ru

Порядок пользования АЛСН

Вернуться к Содержанию

Локомотивные устройства АЛСН и УКБМ (контроля бдительности машиниста) должны быть осмотрены на контрольном пункте АЛСН с проверкой действия и регулировкой этих устройств:

– на электровозах, тепловозах и мотор-вагонном подвижном составе после каждого технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и плановых текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также после отстоя в депо свыше 48 часов;

– независимо от установленных сроков в случае нарушения нормального действия локомотивных устройств АЛСН при наличии об этом записи машиниста в журнале ТУ-152 или в книге замечаний машиниста.

Все локомотивы, отправляемые на участки с автоматической локомотивной сигнализацией, а также без нее, должны иметь исправные устройства АЛСН и УКБМ. Не допускается выдавать из депо локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом с отсутствующими, выключенными или неисправными устройствами АЛСН и УКБМ и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

За ремонт, проверку и содержание в исправном состоянии устройств АЛСН и УКБМ на локомотивах отвечают работники ремонтных локомотивных депо и дистанций сигнализации (ШЧ).

Пломбирование устройств АЛСН и УКБМ, а также фиксатора открытого положения разобщительного крана ЭПК, производится в соответствии с инструкцией №ЦТ-ЦШ-889 «О порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа и устройствами контроля бдительности машиниста».

Для включения на локомотивах устройств АЛСН и УКБМ машинист должен:

  1. убедиться, что давление воздуха в ГР не менее 0,7 Мпа, краны, соединяющие ЭПК с ТМ и ПМ, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;
  2. включить электропитание АЛСН;
  3. на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, убедиться, что тумблер УКБМ А1 находится в положении “ВКЛ”, тумблер А2 – в положение “Н” (нормальный режим работы);
  4. после подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать РБ – рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);
  5. на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива обязан включить АЛСН в соответствии с направлением движения и частотой тока (25, 50 или 75 Гц) путевых устройств АЛСН участка, на который отправляется поезд, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН включены, и доложить об этом машинисту.

При следовании поезда при «КЖ» на локомотивном светофоре машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛСН скорость и обязан, периодически подтверждая свою бдительность нажатием рукоятки бдительности (через 20 – 30 сек), обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.

После проследовании в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены на «К» включается контроль скорости
20 км/ч с сохранением периодической проверки бдительности машиниста через 30 – 40 сек. В случае превышения скорости, допускаемой устройствами, при «КЖ» или «К» огне на локомотивном светофоре, поезд останавливается устройствами АЛСН независимо от нажатия машинистом РБ.

Прерывать действие ЭПК ключом электропневматического клапана или разобщительным краном тормозной магистрали категорически запрещается.

Машинист, принявший локомотив, оборудованный устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста, должен:

  • следить за сохранностью этих устройств, а также за наличием и целостностью навешенных на них пломб;
  • проверить при осмотрах локомотива надежность крепления устройств АЛСН (особенно приемных катушек).
  • Пользование кнопкой «ВК» (выключение «КЖ») для зажигания «Б» огня на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях:
  • при выдаче локомотивов из депо и их следовании по не оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу;
  • при передвижении мотор-вагонного поезда по не кодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления;
  • при отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим показанием;
  • при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и мотор-вагонным подвижным составом;
  • на локомотивах, следующих по участку или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления «К» огня на локомотивном светофоре вместо «Б»;
  • при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;
  • при включении устройств АЛСН и УКБМ на локомотиве в случае появления «К» огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН.

 

Во всех других случаях пользование кнопкой «ВК» для включения «Б» огня на локомотивном светофоре запрещается.

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой этих показаниях машинист для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ключом электропневматический клапан ЭПК. При этом обратное включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5 – 7 сек.

Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее, чем на 3 сек, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Если показание первого путевого светофора будут разрешающим, машинист выключает устройства АЛСН ключом ЭПК.

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре «Б» огня при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч, сделав при этом соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива.

Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому, машинист следует до пункта смены локомотивных бригад по приказу поездного диспетчера с соблюдением мер безопасности.

В случае принудительного торможения поезда срабатыванием ЭПК машинист после остановки поезда приводит в нормальное состояние устройства АЛСН с помощью ключа ЭПК и далее продолжает движение с включенными устройствами.

Не допускается:

  • выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях появления на локомотивном светофоре красного огня или желтого огня с красным при нормальном действии устройств АЛСН;
  • при следовании по участку, оборудованному устройствам АЛСН, производить переключение «К» огня локомотивного светофора на «Б»;
  • прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся принудительное торможение поезда.

В случае, если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана.

Подробнее

Поделиться

Категории

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque