Приборы безопасности. Применяемые на РЖД. КЛУБ-У, КЛУБ, БЛОК, БЛОК-М,САУТ,САУТ-К. КПД. Инструкции по использованию приборами безопасности.
Содержание
- Принцип работы кодовых рельсовых цепей;
- Рельсовые цепи
- Основы теории рельсовых цепей
- Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН
- Порядок пользования АЛСН
- Электропневматический клапан ЭПК-153
- Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК (КОН)
- Клапан автостопа ЭПК-150
- Скоростемер 3СЛ-2М, скоростемерная лента
- Порядок пользования УКБМ
- Устройство, принцип действия и алгоритмы работы основных и дополнительных приборов безопасности, в том числе систем автоведения;
- Правила эксплуатации тормозов этими системами в грузовом и пассажирском подвижном составе.
Машинист должен:
1. Проверять комплектность и исправность приборов безопасности;
2. Пользоваться приборами безопасности при маневровой и поездной работе;
3. Выполнять должностные обязанности согласно своей квалификации.
Системы и приборы безопасности начали устанавливать на локомотивы в 1948-1950 гг. Их основное назначение – обеспечение безопасности движения поездов, улучшение условий работы машиниста, повышение пропускной способности железных дорог.
В настоящее время все системы и приборы можно разделить на три поколения по годам:
- 1948-1990гг. – приборы 1-го поколения.
- 1990-2000гг. – приборы 2-го поколения.
- С 2000г. по настоящее время – приборы 3-го поколения.
Самой первой системой является автоматическая локомотивная сигнализация, скоростемер и автостоп. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) информирует машиниста о состоянии путевых сигналов, при необходимости воздействует на тормоза и при помощи автостопа останавливает поезд. Для измерения скорости применялся механический скоростемер СЛ-2 и его модификации. В качестве автостопа применяется электропневматический клапан ЭПК-150 (ЭПК-153) с прибором КОН.
Самая распространенная при автоблокировке АЛСН, как основное средство, стало дополняться различными устройствами, выполняющие узкие функции.
В качестве дополнительных средств к основным системам безопасности устанавливаются:
- Л-77, Л-143, Л-159 – для предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК.
- Л-116 – устанавливается на маневровых локомотивах и переносит время проверки бдительности при активном управлении.
- Л-132 (Дозор) – для контроля снижения скорости при следовании на красный сигнал, проверки бдительности помощника машиниста с фиксацией на ленте специальной кнопкой.
- Л-168 – для предотвращения самопроизвольного трогания при выключенной тяге.
- УКБМ – для предварительной световой сигнализации и включения, и выключения «КЖ» специальной кнопкой.
- САУТ – для ограничения движения скорости движения поезда в зависимости от показания локомотивного светофора путем включения тормозов в режиме служебного торможения.
В настоящее время появились новые приборы безопасности, которые создаются в соответствии с Единой комплексной системой безопасности (ЕКС).
Представителями ЕКС являются такие приборы как:
- КЛУБ-У для приема сигналов интервального регулирования, контроля скорости и применения экстренного торможения.
- САУТ-ЦМ/485 для автоматического управления тормозами.
- ТСКБМ для контроля бдительности машиниста путем проверки его состояния по анализу сопротивления кожных покровов.
- УСАВП-П (Г) для энергооптимального управления тягой и торможением.
- БЛОК
- БЛОК-М
- САУТ-К