Приборы безопасности. Содержание - sdo-rzd.ru

Приборы безопасности. Применяемые на РЖД. КЛУБ-У, КЛУБ, БЛОК, БЛОК-М,САУТ,САУТ-К. КПД. Инструкции по использованию приборами безопасности.

Содержание

  1.  Принцип работы кодовых рельсовых цепей;
  2. Рельсовые цепи
  3. Основы теории рельсовых цепей
  4. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН
  5. Порядок пользования АЛСН
  6. Электропневматический клапан ЭПК-153
  7. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК (КОН)
  8. Клапан автостопа ЭПК-150
  9. Скоростемер 3СЛ-2М, скоростемерная лента
  10. Порядок пользования УКБМ
  11. Устройство, принцип действия и алгоритмы работы основных и дополнительных приборов безопасности, в том числе систем автоведения;
  12. Правила эксплуатации тормозов этими системами в грузовом и пассажирском подвижном составе.

Машинист должен:

1. Проверять комплектность и исправность приборов безопасности;

2. Пользоваться приборами безопасности при маневровой и поездной работе;

3. Выполнять должностные обязанности согласно своей квалификации.

Системы и приборы безопасности начали устанавливать на локомотивы в 1948-1950 гг. Их основное назначение – обеспечение безопасности движения поездов, улучшение условий работы машиниста, повышение пропускной способности железных дорог.

В настоящее время все системы и приборы можно разделить на три поколения по годам:

  • 1948-1990гг. – приборы 1-го поколения.
  • 1990-2000гг. – приборы 2-го поколения.
  • С 2000г. по настоящее время – приборы 3-го поколения.

Самой первой системой является автоматическая локомотивная сигнализация, скоростемер и автостоп. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) информирует машиниста о состоянии путевых сигналов, при необходимости воздействует на тормоза и при помощи автостопа останавливает поезд. Для измерения скорости применялся механический скоростемер СЛ-2 и его модификации. В качестве автостопа применяется электропневматический клапан ЭПК-150 (ЭПК-153) с прибором КОН.

Самая распространенная при автоблокировке АЛСН, как основное средство, стало дополняться различными устройствами, выполняющие узкие функции.

В качестве дополнительных средств к основным системам безопасности устанавливаются:

  •  Л-77, Л-143, Л-159 – для предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК.
  •  Л-116 – устанавливается на маневровых локомотивах и переносит время проверки бдительности при активном управлении.
  •  Л-132 (Дозор) – для контроля снижения скорости при следовании на красный сигнал, проверки бдительности помощника машиниста с фиксацией на ленте специальной кнопкой.
  •  Л-168 – для предотвращения самопроизвольного трогания при выключенной тяге.
  •  УКБМ – для предварительной световой сигнализации и включения, и выключения «КЖ» специальной кнопкой.
  •  САУТ – для ограничения движения скорости движения поезда в зависимости от показания локомотивного светофора путем включения тормозов в режиме служебного торможения.

В настоящее время появились новые приборы безопасности, которые создаются в соответствии с Единой комплексной системой безопасности (ЕКС).

Представителями ЕКС являются такие приборы как:

  • КЛУБ-У для приема сигналов интервального регулирования, контроля скорости и применения экстренного торможения.
  • САУТ-ЦМ/485 для автоматического управления тормозами.
  • ТСКБМ для контроля бдительности машиниста путем проверки его состояния по анализу сопротивления кожных покровов.
  • УСАВП-П (Г) для энергооптимального управления тягой и торможением.
  • БЛОК
  • БЛОК-М
  • САУТ-К

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123