Приложение 20 ИДП - Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ - sdo-rzd.ru

Приложение 20 ИДП – Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ

Приложение 20 ИДП – Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ

(В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

I. Общие положения

1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее – Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее – локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее – машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного железнодорожного подвижного состава и их помощниками на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

3. Для каждой железнодорожной станции с учетом местных особенностей в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования составляется подробный регламент переговоров при выполнении маневровой работы и операций по закреплению железнодорожного подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих об этих операциях.

II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции

4. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент “Минута готовности” в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;

2) о включении приборов безопасности и радиостанции;

3) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях);

4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;

6) времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда… сек.);

7) о давлении в тормозной и напорной магистралях;

8) о показании локомотивного светофора или блока индикации комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) (далее – локомотивный светофор);

9) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

10) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления;

11) об установленной скорости следования по маршруту отправления… км/час;

12) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.

5. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

6. Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент “Минута готовности” в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

1) о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;

2) о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда… сек.);

3) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

4) о давлении в тормозной магистрали;

5) о показании путевого светофора;

6) о показании локомотивного светофора;

7) об установленной скорости следования… км/час.

7. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным железнодорожным путям железнодорожной станции в пределах видимости: “Маршрут приготовлен правильно с… пути на… путь”. Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: “Вижу, маршрут приготовлен правильно”. Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) светофора): “Маршрутный (выходной) сигнал с… пути (называет показание сигнала)”. Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: “Вижу выходной (маршрутный) с… пути (называет показание сигнала)”.

III. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования

8. После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.

9. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.

Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

10. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:

1) к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;

2) к железнодорожным переездам;

3) к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 – 2 км).

Места ограничения скорости движения, огражденные знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”, помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.

11. При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

12. На двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, ДСП станции или ДНЦ.

13. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.

14. При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.

15. При приближении локомотива к входному светофору железнодорожной станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

16. При проследовании железнодорожной станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью железнодорожного пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения следующего содержания: “Выходной (маршрутный) светофор с… пути – (называет показание светофора), скорость… км/час”. Помощник машиниста при проследовании поездом железнодорожной станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью железнодорожного пути, стоя на своем рабочем месте.

17. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400 – 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее – САУТ) через каждые 30 – 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд.

18. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления железнодорожным подвижным составом в следующих случаях:

1) при проследовании станции;

2) при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

3) при следовании по местам уменьшения скорости, огражденным знаками “Начало опасного места”, “Конец опасного места” и указанным в бланках ДУ-61;

4) при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

5) при следовании по некодированным железнодорожным путям;

6) в пределах искусственных сооружений;

7) при выключенных устройствах АЛС.

19. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава. При осмотре помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения и вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава.

20. В случае приема поезда на железнодорожную станцию или отправления с железнодорожной станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных настоящей Инструкцией, а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре, помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

21. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов), поезда на железнодорожном пути (участке железнодорожного пути) с запесоченными рельсами на участке с автоблокировкой или на железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией для контроля занятости участков железнодорожного пути, машинист обязан съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования электрической рельсовой цепи, а помощник машиниста обязан напомнить машинисту об этом. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП станции или ДНЦ.

(В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

IV. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе

22. После прибытия поезда на железнодорожную станцию отцепка локомотива производится по команде ДСП станции или ДНЦ. Перед началом маневров ДСП станции или ДНЦ обязаны довести до локомотивной бригады план маневровой работы.

При разрешающем показании маневрового светофора и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:

“Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута, КЛУБ (или другой прибор безопасности) переведен на маневровый режим; маневровый светофор… литер с… пути белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)”.

Машинист обязан ответить:

“Вижу белый с… пути, стрелки по маршруту”. После этого машинист приводит локомотив в движение.

23. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию ДСП станции или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе.

Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП станции или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста, до какого маневрового светофора разрешается движение.

24. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом (если вспомогательный тормоз предусмотрен конструкционной документацией) и приведения его в движение, помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива или автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3 – 5 км/ч до полной остановки.

При переходе на маневровый порядок движения после прибытия моторвагонного поезда на железнодорожную станцию поездным порядком, проверка действия автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3 – 5 км/ч до полной остановки не производится.

(Пункт 24 дан в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

25. При осуществлении маневровой работы локомотивом вперед машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность железнодорожного пути, по которому следует локомотив и установленную скорость движения.

V. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи

26. При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1 настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:

1) вызов требуемого абонента:

“Дежурный по станции (название станции)”;

“Машинист поезда N… (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда)”;

“Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер”.

Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.

В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: “Внимание, все!”.

2) ответ вызываемого абонента:

“Дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю”;

“Машинист поезда N… (фамилия), (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда), слушаю”;

“Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер (фамилия), слушаю”.

27. Вызывающий абонент называет себя: “Машинист поезда N…, фамилия” и далее следует текст сообщения, вопроса.

28. При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП станции или ДНЦ разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по железнодорожной станции, а также в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.

29. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: “Внимание, все!” (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП станций и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

30. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне:

“Внимание, все! Машинист (фамилия) поезда N…, следую по перегону… километру…, вышли из строя тормоза. Примите меры” (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).

31. При проследовании сигнальных знаков “Газ” и “Нефть”, указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами, машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефтегазопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДСП станции или ДНЦ.

32. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:

“Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N…, остановился по падению давления в тормозной магистрали на… километре четного (нечетного) пути перегона…, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!”.

33. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:

“Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N…. На… километре… пикете четного (нечетного) пути перегона… нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!”.

34. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 32 и 33 настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП станций, машиниста идущего вслед поезда, движущегося по соседнему железнодорожному пути.

35. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), уточнив местоположение (километр, пикет), обязан начинать передачу сообщений текстом следующего содержания:

“Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N… остановился на… километре,… пикете четного (нечетного) пути перегона… вследствие (указать причину). Будьте бдительны!” (сообщение при необходимости повторяется несколько раз).

В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.

36. При необходимости затребования вспомогательного локомотива машинистом (помощником машиниста), после уточнения местоположения (км, пикета), передается сообщение ДНЦ или ДСП станции:

“Я, машинист (фамилия) поезда N… на… км… пикете перегона…, требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, моторвагонного или специального самоходного железнодорожного подвижного состава) секции… серии… N… из-за (указать причину неисправности). Время… ч… мин”.

37. Машинист и помощник машиниста в случае обнаружения в пути следования отклонений в работе или повреждений на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, подозрительных лиц на железнодорожных путях или вблизи их обязаны сообщать по радиосвязи ДСП станции или ДНЦ, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

38. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на железнодорожной станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующего регламента переговоров:

1) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: “Машинист поезда N…”. После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: “Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда N…, фамилия”, и далее текст вопроса или сообщения;

2) машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: “Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда N…”. После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: “Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)”, и далее текст вопроса или сообщения.

39. Регламент переговоров между машинистом локомотива и его помощником приведен в таблице 1.

[table id=5 /]

Таблица N 2

Регламент

переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции

N п/пКто передаетКому передаетКогда (где) передаетЧто передает (наименование передаваемого текста)Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения)
123456
1Безостановочный пропуск поезда по главному железнодорожному пути железнодорожной станции при открытых входном (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений
1.1



Переговоры ДСП станции с машинистом поезда не ведутся
1.2ДСПТЧМ пассаж. поезда при управлении без помощника машинистаНа 2-м участке приближения (дальнем)СообщениеМашинист поезда N… на приближении к станции…. Маршрут на проход по… главному пути готов Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП… (фамилия). (сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в “одно лицо”).

Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а последний подтверждает приказ и указание словами: “Верно, выполняйте”, сообщение и предупреждение – словом: “Верно”.
2Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному пути
2.1ДСПТЧМНа 2-м участке приближения (дальнем)Сообщение (предвари- тельная информация)Машинист поезда N…, следующего к станции…. Принимаю Вас на… неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. ДСП… (фамилия)
3Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре
3.1ДСПТЧМНа 1-м участке приближения (ближнем)СообщениеМашинист поезда N… на подходе к станции…. Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер… на… свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП… (фамилия)
4Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП станции
4.1ДСПТЧМНа 2 – 1-м участке приближения (без остановки)Регистрируемый приказПриказ N… время…(час., мин.). Машинисту поезда N…. Я, дежурный по станции…, разрешаю Вам следовать на… путь при запрещающем показании входного маршрутного) светофора литер…. Маршрут приема готов. ДСП… (фамилия).
4.2ДСПТЧМНа 2 – 1-м участке приближения (без остановки)Регистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Машинисту поезда N…. Я, дежурный по станции…, разрешаю Вам с… неправильного пути следовать на… путь Маршрут приема готов. ДСП… (фамилия).
5Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый)
5.1ТЧМДСПНа 2-м участке приближения (дальнем)ЗапросДежурный по станции…. Я, машинист поезда N… (фамилия). Предупредительный… литер перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину.
5.2ДСПТЧМНемедленно после вызова ДСП станции машинистомОтветМашинист поезда N…. По указанию ДНЦ будете приняты на… боковой станции… с остановкой. Входной (… литер). Вам открыт на два желтых. ДСП… (фамилия). (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание).

Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам вызвать ДСП станции и выяснить причину.
6Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди лежащему перегону
6.1ДСПТЧМНа приближении поезда к станции (по возможности на большем удалении)ПредупреждениеМашинист поезда N…, следующего к станции…. По входной стрелке N…, (на… главном пути перегона…,… км… пикет) скорость не более… км/час. ДСП… (фамилия). Только после подтверждения ТЧМ предупреждения ДСП станции может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне).

Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели.
7Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции
7.1ДСПТЧМНа пути отправления перед выходным светофоромРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Разрешаю поезду N… отправиться с… пути по… главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП… (фамилия)
8Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции
8.1ДСПТЧМНа пути отправления перед маршрутным светофоромРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Разрешаю поезду N… отправиться с… пути по… главному пути при запрещающем показании маршрутного светофора (… литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора… литер, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП… (фамилия)
9Указание об отправлении поезда по письменному разрешению
9.1ДСПТЧМНа пути отправления перед выходным или маршрутным светофоромУказание ДСП станции по радиосвязиМашинист поезда N… на… пути станции…. По имеющемуся у Вас письменному разрешению (Путевой записке, разрешениям на бланках ДУ-54, ДУ-56, ДУ- 64) разрешаю отправиться. Маршрут готов. ДСП…(фамилия).
10Отправление поезда по пригласительному сигналу
10.1ДСПТЧМНа пути отправления перед выходным или маршрутным светофоромИнформацияМашинист поезда N… на… пути станции…. Вам открыт пригласительный сигнал для отправления на станцию… по… пути. Маршрут готов. ДСП…(фамилия).
11Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления
11.1ДСПТЧМНа пути отправленияРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Машинист поезда N… на… пути. Групповой светофор… литер открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП… (фамилия)
12Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора и машинисту из кабины не видно показание светофора
12.1ДСПТЧМНа пути отправленияРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Машинист поезда N… на… пути станции…. Выходной (маршрутный) светофор… литер Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП… (фамилия)
13Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета)
13.1ДСПТЧМНа пути отправленияСообщениеМашинист поезда N… на… пути. Маршрутный указатель направления на светофоре… литер неисправен. Маршрут готов в направлении станции…. ДСП… (фамилия)
14Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора
14.1ДСПТЧМНа пути отправления перед повторитель- ным светофоромСообщениеМашинист поезда N… на… пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора… литер неисправен, основной светофор открыт. ДСП… (фамилия)
14.2ДСПТЧМНа 1-м участке приближения (ближнем)СообщениеМашинист поезда N… на… пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора… литер неисправен, основной светофор открыт. ДСП… (фамилия).
15Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (АЛС)
15.1ДСПТЧМПри графиковой стоянке поезда на пути отправления. При безоста- новочном пропуске на 2 – 1 участках приближения к станцииПредупреждениеМашинист поезда N… на… пути (или следующего к станции…). Будете отправлены (проследуете станцию) на станцию… по… главному неправльному пути по открытому выходному светофору, далее – по сигналам АЛС. На… км… пикета скорость не более… км/час (или другое действующее предупреждение). ДСП… (фамилия).

Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по железнодорожной станции без остановки. Отправление (проследование) поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения N 1 к настоящей Инструкции и пункта 16 приложения N 7 к Правилам).
16Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС как самостоятельным средством сигнализации и связи
16.1ДСПТЧМНа пути отправленияРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Разрешаю поезду N… отправиться с… пути по… главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью 20 км/час, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП… (фамилия).
17Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП станции, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения на бланке ДУ-52
17.1ДСПТЧМНа пути отправленияРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Разрешаю поезду N… отправиться с… пути по… главному пути и следовать до станции (блок-поста)…. Перегон свободен. ДСП… (фамилия).
18Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом
18.1ДСПТЧМПри нахождении поезда на перегонеРегистрируемый приказПриказ N… время… (час., мин.). Перегон… (или… путь перегона…)для движения всех поездов закрыт. Поезд N… разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака “Граница станции”). ДСП… (фамилия).
18.2ДСПТЧМЕсли поезд остановился, не освободив первый блок- участокУказание (разрешение)Машинисту поезда N… разрешаю осадить поезд до входного сигнала (или сигнального знака “Граница станции”). ДСП… (фамилия).

Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в пункте 30 приложения N 9 к настоящей Инструкции. Текст приказа – согласно пункта 4.1 настоящей таблицы.
Сообщения ДСП станции машинисту о срабатывании Устройства контроля схода передаются в соответствии инструкциями по эксплуатации этих устройств. Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: “Внимание, все!”.

VI. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе

41. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе приведен в таблице N 3.

Таблица N 3

Регламент

переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе

N п/пКто передаетКому передаетКогда (где), в каких случаях передаетЧто передает (наименование передаваемого текста)Форма передачи текста (команды, указания, сообщения) и действия работников
123456
1Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь
1.1Состави- тельДСППо готовности состава к маневровому передвижениюЗапрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений“Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов”.
1.2ДСПСоста- вителю
Подтверждение восприятия запроса составителя“Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов”. Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс – вытягивание).
1.3Состави- тельТЧМПосле открытия маневрового светофора для выезда с 5-го путиКоманда на движение“Машинист… (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый”. Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показание светофора.
1.4ТЧМСостави- телюПосле убеждения в открытии светофораПодтверждение восприятия команды составителя“Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый”. Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
1.5Состави- тельТЧМПосле заезда состава хвостом за светофор М22Команда на остановку“Машинист… (фамилия или номер локомотива), остановка”.
1.6ТЧМСостави- телюПо команде составителяПодтверждение восприятия и исполнения командыПодает три коротких свистка, останавливает состав.
1.7ДСП


Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс – осаживание).
1.8Состави- тельТЧМПосле открытия светофора М22 для обратного движения составаКоманда на движение вагонами вперед“Машинист… (фамилия или номер локомотива), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа”.
1.9ТЧМСостави- телюПо получении команды составителяПодтверждение восприятия команды составителя“Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый”. Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед.
1.10Состави- тельТЧМПосле проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения)Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора“Машинист… (фамилия или номер локомотива), М24 белый”.
1.11ТЧМСостави- телюНемедленно по получении сообщения составителяПодтверждение восприятия“Понятно, М24 белый”.
1.12Состави- тельТЧМПосле проезда головой состава светофора М24Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора“Машинист… (фамилия или номер локомотива), М26 белый”.
1.13ТЧМСостави- телюНемедленно по получении сообщения составителяПодтверждение восприятия“Понятно, М26 белый”.
1.14Состави- тельТЧМПри вступлении головы состава на путь назначенияСообщение“Машинист… (фамилия или номер локомотива), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов”.
1.15ТЧМСостави- телюНемедленно по получении сообщения составителяПодтверждение восприятия“Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов”.
1.16Состави- тельТЧМПри уменьшении расстояния до стоящих вагоновСообщение“Машинист… (фамилия или номер локомотива), места на 10 вагонов”.
1.17ТЧМСостави- телюНемедленно по получении сообщения составителяПодтверждение восприятия“Места на 10 вагонов”.
1.18Состави- тельТЧМПри подходе к стоящим вагонамСообщение“Машинист… (фамилия или номер локомотива), места на 5 вагонов, тише”.
1.19ТЧМСостави- телюНемедленно по получении сообщения составителяПодтверждение восприятия“Места на 5 вагонов”. Подает два коротких свистка, снижает скорость движения до 3 км/час.
1.20Состави- тельТЧМНепосред- ственно перед соединением вагоновКоманда“Машинист… (фамилия или номер локомотива), остановка”.
1.21ТЧМСостави- телюНемедленно по получении сообщения составителяПодтверждение восприятияПодает три коротких свистка, останавливает состав.
2Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора
2.1ДСПТЧМ, состави- телюПри выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофораУказаниеГотовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: “Машинист…, составитель…, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам. Маршрут готов. ДСП… (фамилия)”.
2.2ТЧМДСП станцииПо получении указания ДСП станцииПодтверждение восприятия указания ДСП станции“Машинист… (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам, маршрут готов”.
2.3Состави- тельДСП станцииПосле подтверждения восприятия указания машинистомПодтверждение восприятия указания ДСП станции“Верно. Составитель…” (или полное повторение указания ДСП станции).
2.4ДСПТЧМ, состави- телюВыслушав повторение своего указания машинистом и состави-телемПодтверждение указания“Верно, выполняйте”.
2.5Состави- тельТЧМПосле подтвер- ждения ДСП станции своего указанияКоманда на движение“Машинист… (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам”.
2.6ТЧМСостави- телюПо получении команды составителя на движениеПодтверждение восприятия и исполнения команды“Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам”. Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
3Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед)
3.1ДСПТЧМ, состави- телюДо открытия первого по ходу светофора для начала движенияПредупреж- дение“Машинист…, составитель…, открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП… (фамилия)”.
3.2Состави- тельДСППо получении предуп- реждения ДСП станцииПодтверждение восприятия“Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель… (фамилия)”.
3.3ДСПСостави- телю
Подтверждение предупреж- дения“Верно. ДСП… (фамилия)”. Открывает светофор М22 до М24.
3.4Состави- тельТЧМПосле открытия светофора для начала движенияКоманда на движение“Машинист… (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа”.
3.5ТЧМСостави- телюПо получении команды на движениеПовторение команды и ее исполнение“Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый”. Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.
3.6Состави- тельТЧМПри подходе головного вагона состава к светофору М24Команда на остановку“Машинист… (фамилия или номер локомотива), остановка”.
3.7ТЧМСостави- телюПо получении команды на остановкуПодтверждение восприятия команды и ее исполнениеПодает три коротких свистка, останавливает состав.
4Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда
4.1ДСПТЧМ, состави- телюДо открытия сигнала поездуРаспоряжение“Машинист…, составитель…, на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП… (фамилия)”.
4.2Состави- тельТЧМНемедленно по получении распоряже-ния ДСП станцииКоманда“Машинист… (фамилия или номер локомотива), остановка”.
4.3Состави- тель и ТЧМДСППосле остановки маневрового составаДоклад о прекращении маневров“Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель…(фамилия)”. “На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист… (фамилия)”.

Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.

В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения N 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования “Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе” должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:

1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа – немедленно остановить состав;

2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: “Места на 10 вагонов”, а затем подавать команды: “Тише” и, непосредственно перед соединением вагонов, “Остановка!”;

3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды “Тише” уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа – немедленно остановить состав.

2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.

VII. Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях

42. Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях приведен в таблице N 4.

Таблица N 4

Регламент

переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях

N п/пУказание ДСП станции о закреплении железнодо- рожного подвижного состава, изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполненияПодтверждение восприятия распоряжения исполнителем и доклад об исполненииДоклад ТЧМ о прицепке локомотива к составу (вагонам)Сообщение ТЧМ о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива
12345
1Закрепление железнодорожного подвижного состава и отцепка локомотива
1.1“Составитель… (или другой работник согласно ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования), на… пути закрепите состав (… вагонов)… тормозными башмаками со стороны…. ДСП… (фамилия)”“Понятно, на… пути закрепить состав (… вагонов)… башмаками со стороны…. Составитель (или другой работник)… (фамилия)”.

1.2“Верно, выполняйте”


1.3
“Дежурный, на… пути состав (… вагонов) закрепил… башмаками со стороны…. Составитель (или другой работник)… (фамилия)”.

1.4“Понятно, на… пути состав (… вагонов) закреплен… башмаками со стороны…. ДСП… (фамилия)”.


1.5


ДСП: “Машинист… (поезда) состав (… вагонов) закреплен… башмаками с… стороны. Отцепляйтесь (при маневрах говорится составителю: “Разрешаю отцепить локомотив”)”. Машинист: “Вас понял, состав (…вагонов) закреплен… башмаками со стороны…, отцепляюсь (при маневрах говорится: “Разрешите отцепляться”)”. Составитель при маневрах: “Понятно, отцепляю локомотив (… вагонов)”.
2Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков
2.1

“Дежурный (при поездной работе указывается наименование станции) на… пути (при поездной работе указывается также номер локомотива) к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены. Машинист… (фамилия)”.
2.2ДСП станции: “Понятно, на… пути к составу (вагонам) прицепились, автотормоза включены, машинист… (фамилия)”. “Составитель… (или другой работник). На… пути снимите… башмака(ков) со… стороны. ДСП… (фамилия)”.“Понятно, на… пути снять… башмака(ков) со стороны…. Составитель (или другой работник)… (фамилия)”.

2.3“Верно, выполняйте”


2.4
“Дежурный, на… пути… башмака(ков) со стороны… сняты. Составитель (или другой работник)… (фамилия)”.

2.5“Понятно, на… пути… башмака(ков) со стороны… сняты. ДСП… (фамилия)”


Примечание. При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением N 17 к настоящей Инструкции) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: “с накатом” или соответственно: “башмаки уложить (уложены) под вагоны…” (указывается инвентарный или порядковый номер вагона).

Подробный регламент переговоров по вопросам закрепления на станционных железнодорожных путях устанавливается в “Регламенте выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях”, являющемся обязательным приложением к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

VIII. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов

43. Распоряжения о приготовлении маршрутов приема и отправления поездов, а также доклады о выполнении этих распоряжений должны быть четкими и ясными. ДСП станций и дежурные стрелочных постов должны соблюдать регламент переговоров в соответствии с прилагаемым примерным перечнем.

В случаях, не предусмотренных данным перечнем, ДСП станций и дежурные стрелочных постов должны также четко и ясно вести переговоры о приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов.

До передачи любого распоряжения, связанного с приготовлением маршрута приема или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения ДСП станции должен убедиться, что его слушают или ему докладывают все те лица, которые имеют на это право. Запрещается передавать указанные распоряжения или получать доклады об их выполнении от лиц, которые не имеют на это права.

44. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов приведен в таблице N 5.

Таблица N 5

Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов


Содержание переговоров
Форма переговоров
ДСП станцииДежурные стрелочных постов
123
Распоряжение ДСП станции о приготовлении маршрута“Приготовьте маршрут приема поезда N… из Александрова на 3-й путь”.“3-й пост. Приготовить маршрут приема поезда N…. из Александрова на 3-й путь”.
а) для приема поездаРаспоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрутаПовторяет один из дежурных стрелочного поста по указанию ДСП станции. Все остальные подтверждают словами: “пост N… – верно”.

Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, то ДСП станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий распоряжение, добавляют слова: “с толкачом”.
б) для отправления поезда“Приготовьте маршрут отправления поезда N…, маршрут отправления с 1-го пути на Невскую”. Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута.“2-й пост. Приготовить маршрут отправления поезда N… с 1-го пути на Невскую”. Повторяет один из дежурных стрелочного поста по указанию ДСП станции. Все остальные подтверждают словами: “пост N… – верно”.

Если поезд отправляется с подталкивающим локомотивом, то ДСП станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий распоряжение, добавляют слова: “с толкачом”.
в) для пропуска поезда“Приготовьте маршрут приема и отправления поезда N… из Александрова на Невскую по 2- му пути”. Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута пропуска.“1-й пост. Приготовить маршрут приема и отправления поезда N… из Александрова на Невскую по 2-му пути”. Повторяет один из дежурных стрелочного поста (входного и выходного) по указанию ДСП станции. Все остальные подтверждают словами: “пост N… – верно”.
Доклад дежурных стрелочных постов ДСП станции: а) о готовности маршрута приемаДСП станции выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно дежурных всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.“3-й пост. Маршрут приема поезда N… из Александрова на 3-й путь готов, путь свободен”. Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.
б) о готовности маршрута отправленияДСП станции выслушивает доклад о присутствии у телефона одновременно дежурных всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута“2-й пост. Маршрут отправления поезда N… с 1- го пути на Невскую готов”. Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.
в) о готовности маршрута для пропуска поездаДСП станции выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно дежурных всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута приема и отправления.“1-й пост. Маршрут приема поезда N… из Александрова на 2-й путь готов, путь свободен”. “2-й пост. Маршрут отправления поезда N… с 2- го пути на Невскую готов, путь свободен” Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута сквозного пропуска.
г) о прибытии поезда
“5-й пост. Поезд N… из Александрова на 3-й путь прибыл полностью. Проходы имеются”. Если поезд прибыл с подталкивающим локомотивом, то добавляют слова: “с толкачом”
д) об отправлении поезда
“2-й пост. Поезд N… с 1-го пути на Невскую отправился полностью”. Если отправление поезда производилось с подталкивающим локомотивом, то добавляют слова: “с толкачом”.

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123