Приложение N 2 к Инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимний период - sdo-rzd.ru

Приложение N 2 к Инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО “РЖД” и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимний период

Приложение N 2

к Инструкции по подготовке локомотивного

комплекса ОАО “РЖД” и предприятий сервисного

обслуживания тягового подвижного состава к

работе в зимний период

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО, ПЕРСОНАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА СЕРВИСНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ

1. Общие положения

1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.

1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:

  • поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
  • порядок действия всех причастных работников;
  • порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
  • порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
  • участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
  • места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
  • порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
  • перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (далее ВЛ);
  • порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
  • минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
  • порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
  • порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (далее ЭПС);
  • порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
  • перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.

2. Понижение температуры

2.1. При понижении температуры ниже 0°С:

обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;

маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;

при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления;

при следовании на постоянном токе перед остановкой локомотива в любых поездах на перегонах и станциях обеспечить заблаговременное поднятие переднего токоприемника электровоза.

2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):

при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.

Приложение N 2 к Инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимний период

3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС

3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра полигон, взаимосвязи поездного диспетчера, локомотивного и энергодиспетчера.

3.2. В каждом отдельном случае при получении информации- предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.

3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра полигона, поездного и локомотивного диспетчеров.

Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:

дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;

дать задание эксплуатационному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;

установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;

не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;

рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;

обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;

установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;

по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;

при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;

по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.

3.4. Действия работников эксплуатационного локомотивного депо и предприятия сервисного обслуживания.

Задачей работников эксплуатационного локомотивного депо и предприятий сервисного обслуживания является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:

предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;

подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;

выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;

о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;

при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.

3.5. Действия локомотивных бригад при гололеде и измороси, а также количество токоприемников на ЭПС в рабочем состоянии при следовании и стоянке на станциях и перегонах, порядок их эксплуатации на различных сериях ЭПС устанавливаются в соответствии с:

– Регламентом взаимодействия Трансэнерго и Дирекции тяги, утвержденным распоряжением ОАРО “РЖД” от 29 ноября 2016 г. N 2414р;

– Инструкцией о порядке применения токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации на сети железных дорог и взаимодействия работников причастных подразделений ОАО “РЖД” и сервисных компаний в случае повреждения токоприемников и устройств контактной сети”, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 30 апреля 2020 г N 962р;

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123