ПТЭ- Правила Технической эксплуатации РЖД - sdo-rzd.ru

sdo-rzd.ru

  1. Структура ПТЭ изменилась не стало второго раздела. Основные определения. Вместо него теперь Обязанности работника.
  2. Нет 6 раздела Общее положение по организации движения поездов пассажирских со скоростью 140 до 250 км/ч. Вместо него Системы и устройства ж.д. автоматики и телемеханики.
  3. Приложения №6 организации движения поездов теперь нет
  4. Нет Приложения №9 Инструкция по эксплуатации инфраструктуры, подвижного состава на участках ВСМ. 
  5. Нет Приложение №10 Инструкция по составлению ТРА. Теперь ее тоже нет.
  1. Нормативно закреплены возможности использования перспективных систем
    интервального регулирования движения поездов (в т.ч. ВСЦ)
    п. 52 прил. 2 (ИДП).
  2. Изменен порядок сокращенного опробования автотормозов с проверкой
    состояния тормозной магистрали по действию тормозов
    п. 36 прил. 2 (ИДП)
  3. Изменены требования к выбору железнодорожных путей где допускается отставление железнодорожного подвижного состава от движения п. 21 прил. 12 ИДП
  4. Закреплены обязанности владельца пути необщего пользования по оборудованию мест примыкания к пути общего пользования предохранительным устройством п. 63 раздела V ПТЭ
  5. изменены требования к регламенту переговоров прил. 20 к ИДП

Всего три неисправности согласно нового ПТЭ

  1. наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке
  2. невозможность смены направления, в т.ч. с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или по неправильному ж.д. пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоматической блокировкой, а также на многопутных перегонах по ж.д. пути с двусторонней автоматической блокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоматической блокировкой в установленном направлении при этом допускается
  3. невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключом-жезлом

В случаях появления запрещающего показания (погасших огней) на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках диспетчер поездной вправе прекратить действие автоматической блокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне, наличие белого огня на локомотивном светофоре не является неисправностью автоблокировки

ПТЭ- Правила Технической эксплуатации РЖД


ВНИМАНИЕ!!!

С 1 августа 2022 по 1 августа 2028 год действует приказ Минтранса №250 ” Правила технической эксплуатации” зарегистрирован Минюстом России  20 июля 2022 г №6934. 

Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286 зарегистрированный Минюстом 28 января 2011 г. №19627 больше не действует.  Он действовал на период с 1 сентября 2012 г по 31 июля 2022 г. В связи с этим утратили силу приказы Минтранса: 286,210,162,164,57,330,382,145,257,36,54,349,472.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

История создания ПТЭ сложна и многогранна. Сколько было пролито крови и потрачено жизней в процессе создания правил и инструкций. Изучения каждым работником этого документа несет в себе огромный вклад в общую цепочку безопасности движения.

ПТЭ- Правила Технической эксплуатации РЖД

Первая Царскосельская железная дорога

Ежегодно на сети дорог проходят конкурсы и викторины ПТЭ. Изучайте ПТЭ чтобы знать нормы и определения. Для удобства изучения нужно понять структуру ПТЭ.

Начать изучение ПТЭ стоит с его истории создания.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПТЭ

Вопросы тестирования по новому ПТЭ

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque