Схема структурная ВЛ10 - sdo-rzd.ru

5. Схема структурная

Схема структурная для оборудования одной секции электровоза серии В Л10, ВЛ10У Устройством защиты от боксования представлена на рисунке 1.

5.1.        Силовая часть

На рисунке 1, I показана силовая схема одной секции электровоза серии В ЛЮ, ВЛ10У на которой толстыми линиями показаны места подключения вновь устанавливаемого силового оборудования: а, б, в, г Устройства, рисунок 1, И.

–     блок динамической стабилизации тока БДСТ;

–     блок контакторов БК.

Также отмечены вновь устанавливаемые блоки цепей управления:

–     блок управления БУ;

–     блок управления и индикации БУИ.

Блок БДСТ содержит четыре модуля блока динамической стабилизации тока МБДСТ. Модули МБДСТ должны быть соединены на локомотиве по два параллельно, образовав две пары. Каждая пара с помощью своего электропневматического контактора (711 и 712 соответственно) из блока контакторов БК подключается параллельно обмоткам возбуждения I и II тяговых двигателей. В остальном силовая схема осталась без изменений.

Схема структурная ВЛ10

Схема структурная ВЛ10

Рисунок 1. Схема структурная подключения Устройства защиты от боксования к силовой схеме одной секции локомотива

5.2.        Управление Устройством

На рисунке 1, III показаны элементы управления Устройством (блок БУИ), расположенные на панели измерительных приборов пульта машиниста: светодиодная лампа «ВКЛ» подключения Устройства к силовой цепи и тумблер включения «Защита от боксования».

Устройство защиты от боксования может быть подключено только в режиме «тяга» на нулевой позиции контроллера машиниста и работает следующим образом.

При нахождении главной рукоятки контроллера машиниста 95-1 – (96-2) на позиции «О», включённом тумблере «Защита от боксования» и нажатии кнопки «Возврат БВ-1», формируется команда на подготовку к включению Устройства. Для БУ собирается цепь самоподхвата реле.

Непосредственно включение Устройства (подключение блока БДСТ контакторами блока БК к обмоткам возбуждения) происходит только при переводе рукоятки контроллера машиниста 95-1 (96-2) на позицию «1». Тогда БУ включается, и подаёт напряжение на электромагнитный вентиль электропневматического контактора 711. Пневматические цилиндры электропневматических контакторов 711 и 712 объединены, поэтому происходит подключение всех модулей МБДСТ к силовой цепи. Контактор 712 имеет блокировку, которая замыкается при включении контактора и напряжение поступает на БУИ, сигнализируя о включении контакторов. Сигнализирующий светодиод «ВКЛ» блока БУИ располагается на пульте машиниста. Загорание светодиода «ВКЛ» свидетельствует о включении контакторов 711, 712 в силовой цепи и подключении всех модулей МБДСТ параллельно обмоткам возбуждения соответствующих двигателей.

Например, первая пара модулей МБДСТ подключается параллельно обмоткам возбуждения тягового двигателя I и II по цепи: зажим К обмотки возбуждения тягового двигателя I, замкнутые контакты контактора 711 блока контакторов БК, пара параллельно соединённых модулей МБДСТ, зажимы 2-1 индуктивного шунта 71-1, провод Т7-1. При этом должна строго соблюдаться полярность подключения МБДСТ: клеммы модулей МБДСТ, обозначенные знаком «+», соединяются через соответствующие контакторы с зажимами К соответствующих обмоток возбуждения.

При наборе позиций ток в цепи тяговых двигателей возрастает, увеличивается падение напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей и соответственно возрастает напряжение на модулях МБДСТ.

Внимание!

В связи с особенностью работы блока БДСТ на интервале времени, приблизительно 2 секунды, после переключения на следующую позицию, тяговый двигатель работает в режиме ослабления возбуждения с коэффициентом ослабления около 75 %. Поэтому, при наборе позиций, необходимо контролировать ток тяговых двигателей по показаниям амперметра на пульте машиниста, не превышая тока уставки.

В установившихся режимах работы при медленных изменениях скорости, силы тяги, тока в цепях тяговых двигателей последние работают на естественных тяговых характеристиках двигателей с последовательным возбуждением – «мягких».

При переходных режимах, связанных с изменениями условий сцепления колёс с рельсами, например, наезд на масляное пятно, сила сопротивления вращению колёсной пары резко снижается, колёсная пара ускоряется и начинает развиваться процесс боксования. Однако, наличие блока динамической стабилизации тока БДСТ, подключённого параллельно обмоткам возбуждения, поддерживает напряжение и ток в обмотках возбуждения на прежнем уровне, придавая тяговому двигателю свойства двигателя с независимым возбуждением, т.е. с «жёсткими» тяговыми характеристиками. Сила тяги, создаваемая тяговым двигателем, резко снижается и начавшийся процесс развития боксования прекращается.

Отключение Устройства защиты от боксования происходит при постановке рукоятки контроллера машиниста на позицию «0»5 либо тумблером «Защита от боксования» на пульте машиниста. При этом для корректного выключения Устройства блок БУ вносит задержку отключения контакторов 711, 712 блока контакторов БК на 5-10 секунд после постановки рукоятки контроллера машиниста на нулевую позицию.

В режиме рекуперативного торможения БУ осуществляет запрет на включение Устройства защиты от боксования. Так, при постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста 95-1 (96~2) на позицию «02» БУ исключает возможность включения контакторов 711,712 блока контакторов БК,

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123