Тормозное оборудование электровозов 2ЭС6 пневматические цепи методы устранения неисправностей - sdo-rzd.ru

Схема питания аппаратов управления

Схема зарядки питательной магистрали

Компрессорный агрегат нагнетает сжатый воздух в питательную магистраль через главные резервуары РС1 и РС2,состоящие из четырех резервуаров вместимостью 250 л каждый. Общая вместимость главных резервуаров одной секции электровоза составляет 1000 л.

На задних стенка каждой секции электровоза с левой и правой стороны от переходных площадок размещены главные воздушные резервуары с продувочными клапанами и разобщительными кранами.

Схема подключения главных резервуаров показана на рисунке 4.1.

Главные резервуары защищены от повышенного давления предохранительными клапанами КП1 и КП2, отрегулированными на срабатывание при давлении в главных резервуарах 1 МПа (10 кгс/см2). Предохранительные клапаны установлены на трубопроводе от компрессора, между ними устанавливается обратный клапан КО1.

Для лучшего охлаждения и удаления влаги из сжатого воздуха главные резервуары соединены между собой последовательно. Выпадающий в главных резервуарах конденсат удаляется в атмосферу включением клапанов продувки КЭП6,КЭП7, КЭП 8 и КЭП 9, управление которыми осуществляется, как автоматически при каждом включении компрессорной установки, так и в ручном режиме из кабины машиниста. Все клапаны продувки оборудованы подогревом.

 

 

Рисунок 4.1 – Схема подключения главных резервуаров

Между резервуарами и клапанами установлены разобщительные краны

КН17, КН18, КН19, КН20. В нормальном положении краны КН17, КН18, КН19, КН20 открыты и перекрываются в случае выхода из строя клапанов

КЭП6,КЭП7, КЭП 8 и КЭП 9.

Из главных резервуаров через влагомаслоотелитель МО, оборудованный продувочным краном КН21, разобщительный кран КН8 воздух поступает в питательную магистраль секции. Из питательной магистрали через концевой кран КНК4 в питательную магистраль электровоза.

Разобщительные краны служат для включения и выключения тормозных приборов либо агрегатов тормозного оборудования, а также их устанавливают на ответвлениях труб тормозной, питательной и других магистралей. Краны состоят из корпуса, в котором размещена притертая к корпусу пробка, прижимаема снизу пружиной. Гнездо пробки закрыто заглушкой, а на квадрат пробки насаживается ручка и закрепляется штифтом. Ручка крана имеет два рабочих положения:

вдоль трубы – кран открыт;

поперек трубы – кран закрыт.

4.2 Схемы магистрали цепей управления.

При отсутствии воздуха в питательной магистрали схемой предусмотрено поднятие токоприемников от компрессорной установки КМ2. Схема питания аппаратов управления электровозом приведена на рисунке 4.2

 Схема питания системы пескоподачи

Воздух от компрессорной установки через обратные клапана КО4 и КО5, фильтр Ф5 поступает в цепи управления электровоза и в резервуар РС6

объемом 55 л, расположенный над главными резервуарами. Давление воздуха создаваемое компрессорной установкой контролируется по манометру МН4.который расположен в конце кузова со стороны помощника машиниста.

Для предотвращения создания повышенного давления в магистрали компрессорной установки КМ2 на трубопроводе установлен предохранитель ный клапан КП3, отрегулированный на срабатывание при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) и с целью разгрузки клапанов компрессора КМ2 при его остановке от противодавления воздуха установлен обратный клапан КО5, который также исключает доступ воздуха из питательной магистрали к предохранительному клапану и компрессору.

Из РС6 воздух через разобщительные краны КН31 и КН32 поступает к электропневматическим вентилям разъединителя и заземлителя, через КН28 к ВУП1 и вентилю токоприемника. После повышения давления в цепи управления до 0,35 МПа подготавливается схема электрических соединений для подъема токоприемника. Одновременно воздух поступает к пневматическому приводу включения БВ. При поднятом токоприемнике, после включения БВ, запускается ПСН, подготавливая схему питания привода компрессорной установки. После включения тумблера компрессоры или кнопки «компрессор принудительно» на пульте управления, запускается двигатель компрессорной установки.

Из главных резервуаров, смотри рисунок 4.1, через влагомаслоотделитель со спускным краном, разобщительный кран КН8 под кузовом электровоза, сжатый воздух поступает в питательную магистраль. Из питательной магистрали через разобщительный кран КН7 фильтр Ф6, обратный клапан КО2 к редуктору цепей управления КР, который настраивается на давление сжатого воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см2), разобщительный кран КР30 (расположен за модулем охлаждения 3 и 4 ТЭД) к блокам аппаратов 1 и 2, разобщительный кран КН29 к электропневматическому клапану привода жалюзи, через разобщительный кран КН28 и ВУП1 к электропневматическому клапану токоприемника, через разобщительные краны КН31 и КН32 к электропневматическим вентилям разъединителя и заземлителя. Одновременно через электропневматический клапан КЭП11 (срабатывает после включения ВЦУ при включенном автомате «Вспомогательный компрессор») происходит зарядка резервуара цепей управления РС7 объемом 150 л. Давление в цепи управления контролируется по манометру МН4. Резервуар цепей управления находится под кузовом электровоза около АБ со стороны помощника машиниста и продувочным краном не оборудован.

Редуктор цепей управления может быть отрегулирован на поддержание давления от 0,005 до 0,65 МПа.

Воздух из питательной магистрали через разобщительные краны КН13 для первой колесной пары, КН14 для второй, КН15 для третьей и КН16 для

четвертой поступает к электропневматическим клапанам песочниц КЭП16, 17, 18, 19, смотри рисунок 4.3, подача воздуха перекрывается разобщительными кранами, расположенными под клапанами. Клапаны песочниц расположены по правой стороне кузова, для первой тележки за блоком низковольтных аппаратов №4, для второй тележки за модулем охлаждения ТЭД 3 и 4. На электровозе предусмотрен электропневматический способ подачи песка на каждой секции от кнопки на пульте управления только под 1-ю и 3-ю колесные пары по направлению движения путем включения клапанов КЭП16 и КЭП18 и под все нечетные по ходу движения колесные пары включением соответствующих клапанов. Кроме этого возможна подача песка только под первую колесную пару от педали на рабочем месте машиниста. Во всех случаях воздух из клапанов попадает в форсунки песочниц соответствующих колесных пар ФП1-ФП8, которые направляют песок под колеса. Форсунки песочниц предназначены для дозированной подачи песка под колеса электровоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Форсунка допускает предварительную регулировку подачи песка на определенный режим. Применение сжатого воздуха для нагнетания делает подачу песка устойчивой и уменьшает потери песка. Наибольшее допустимое давление в системе пескоподачи 0,9 МПа. Для подачи песка непосредственно под колеса используются резиновые рукава РУ19, РУ24, РУ25 и РУ28.

Звуковые сигналы на электровозе подаются тифоном и свистком. Каждый из них имеет электропневматический привод, который включается только на той секции, из которой ведется управление. Подвод сжатого воздуха производится от трубопровода питательной магистрали, показан на рисунке 4.4.

Тормозное оборудование электровозов 2ЭС6 пневматические цепи методы устранения неисправностей

Отключение клапанов сигналов КЭП2 и КЭП3 проводится соответствующими разобщительными кранами КН11 и КН12.

Также из питательной магистрали через фильтр Ф3 разобщительный

кран КН4 (в шкафу УКТОЛ, справа от БЭПП) воздух поступает к блоку вспомогательного тормоза, через фильтр Ф2 разобщительный кран КН1 (под полом в тамбуре) к блоку электропневматических приборов (БЭПП), разобщительный кран КН2 (под полом в тамбуре) к блоку тормозного оборудования. Через фильтр Ф1 в кабину управления к электропневматическому клапану ЭПК и крану вспомогательного тормоза усл. № 215.

Проверки пневматического оборудования

Объем проверок

8.1.1 Подача песка под все колесные пары электровоза.

8.1.2 Правильность присоединения исполнительной части УКТОЛ:

– включить любой АЗВ «УКТОЛ» в шкафу МПСУиД,

– включить АЗВ «САУТ»,

– кнопки экстренного торможения в кабинах машиниста должны быть в

отжатом состоянии,

– включить ключ ВЦУ в рабочей кабине на блоке управления.

В шкафу УКТОЛ на блоке управления должны загореться четыре светодиода и в зависимости от положения рукоятки ККМ светодиоды на вентилях БЭПП.

8.1.3 Проверка давления в цепях управления локомотивом по манометру в машинном отделении: регулировка давления производится редуктором до величины 0,5-0,55 МПа.

8.1.4 Перед проверкой пневматических сетей локомотива проверить положение разобщительных кранов УКТОЛ, положение которых должно соответствовать данным таблицы 8.1, также должны быть открыты краны КН1, 2, 3, 4.

Таблица 8.1 – Положение разобщительных кранов УКТОЛ

Проверка работы датчика усл. № 418 производится согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-277. Порядок проверок производится в соответствии с таблицей 8.2 Таблица 8.2 - Порядок проверок управляющих органов

Проверка работы датчика усл. № 418 производится согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-277.

Порядок проверок производится в соответствии с таблицей 8.2

Таблица 8.2 – Порядок проверок управляющих органов

Проверка 130 крана машиниста

Определяемые

характеристики

Методика проверки Регулировка Значение параметра норма
Выключатель цепей управления (ВЦУ)
1-е положение Поворот ключа ВЦУ в крайнее положение по часовой стрелке, контроллер крана машиниста (ККМ) во 2-ом

положении.

Получают питание вентили В1, В4, В5 БЭПП. Происходит зарядка тормозной

магистрали

2-е положение Поворот ключа ВЦУ против часовой стрелки в вертикальное положение. Получает питание вентиль В2 БЭПП, остальные вентиля обесточены. разрядка ТМ не

происходит, поворот ключа в 3-е положение невозможен.

3-е положение Повышение давления в ТЦ выше 0,3 МПа, снижение давления в тормозной магистрали ниже 0,06 МПа. ККМ в положении 6,

Кран вспомогательного тормоза в положении 5

Получает питание вентиль В9, перевод ключа из

2-го положения в

третье и его снятие

Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ)
Верхнее

положение

кнопки

КАЭТ

ВЦУ в положении 1, ККМ во 2-ом положении

 

 

Получает питание

УКТОЛ, вентили В4, В5 под питанием

Зарядка тормозной магистрали
Кнопка

КАЭТ нажата

вентили В4, В5 теряют питание, происходит

разрядка ТМ.

Падение давление в ТМ с 0,5МПа до 0,25 МПа за 3с.
Определяемые

характеристики

Методика проверки Регулировка Значение параметра норма
Контроллер крана машиниста (ККМ)
1-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В3, В4, В5. Зарядка ТМ и УР

независимо от

величины давления УР.

2-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В3, В5. Зарядка УР и ТМ

до регулировки

редуктора БЭПП

3-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В5, В6. Зарядки УР и ТМ

не происходит,

давление в УР

снижается со

снижением давления в ТМ.

4-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В5. Зарядки УР и ТМ

не происходит,

пополнение утечек из ТМ

Положение

5 «А»

ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В5 и В8 Замедленная разрядка ТМ
5-е положение ВЦУ в положении 1. Все вентиля БЭПП

обесточены

Разрядка ТМ

темпом служебного торможения.

6-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В7 Разрядка ТМ

темпом экстренного торможения.

Кран резервного управления (КРУ)
Положение

«отпуск»

ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ

«УКТОЛ», кран переключения режимов в

положении КРУ.

УКТОЛ обесточен Зарядка УР и ТМ

до регулировки

редуктора БЭПП

без завышения

давления в ТМ

Положение

«перекрыша»

ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ

«УКТОЛ», кран переключения режимов в

положении КРУ.

УКТОЛ обесточен Зарядки УР и ТМ

не происходит,

пополнение утечек из ТМ

Определяемые

характеристики

Методика проверки Регулировка Значение параметра норма
Положение

«торможение»

ВЦУ в положении 1,

выключены АЗВ

«УКТОЛ», кран переключения режимов в

положении КРУ.

УКТОЛ обесточен,

время снижения давления в ТМ с 0,5 МПа до

0,4 МПА

Не более 5с..
Кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТ)
1-е положение ВЦУ в положении 1. Отпуск тормозов локомотива Давление 0 МПа
2-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,1-0,13 МПа
3-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,17-0,20 МПа
4-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,27-0,30 МПа
5-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,38-0,40 МПа
Переключатель отпуска тормозов
Положение

«0»

ВЦУ в положении 1. КЭБ 1 и КЭБ 2 обесточены Наполнение ТЦ

при торможении

краном машиниста

Положение

«1»

ВЦУ в положении 1. Под питанием КЭБ1 Совместное применение пневматического и электрического тормоза локомотива
Положение

«2», нефиксированное

ВЦУ в положении 1. Под питанием КЭБ2 Отпуск пневматических тормозов локомотива

при заторможен-

ном поезде, после возврата в

положение «1»

наполнение ТЦ

локомотива.

 

Таблица 8.3 – Порядок проверки пневматической сети

 

Определяемые

характеристики

Методика проверки Регулировка Значение

параметра.

Норма

Поддержание

давления в ГР и

ПМ, (МПа)

0,75-0,90

(+0,02; -0,02)

Производительность компрессоров Повышение давления в

ГР с 0,7 до 0,8 МПа

Не более

40с. При

объеме ГР

2000л, не

более 20с

при объеме

ГР 1000л.

Плотность питательной сети. МК выключены, БЭПП

выключен постановкой

ключа ВЦУ в положение 2.

Падение давления в

ПМ с 0,8 до 0,75

 

13,5 мин для

объема

2000л.

Зарядное давление УР и ТМ (МПа) ВЦУ в положении 1. Регулировка редуктора

БЭПП

0,5-0,52
Плотность

уравнительного

резервуара

ВЦУ в положении 1,

после ступени торможения на 0,05 МПа перевод ККМ в 4-е по-

ложение.

При 4 положении ККМ. Утечка

0,01Мпа за 3

мин. Завышение не допускается.

Плотность тормозной магистрали Постановка ключа

ВЦУ из положения 1 в

положение 2

Выключена блокировка

тормозов БЭПП

Утечка 0,02

МПа за 1 мин. Или 0,05 за 2,5

мин

Плотность ТЦ и

их трубопроводов

Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до

давления 0,38-0,40

МПа, перевести ВЦУ в

положение 2

Выключена блокировка

тормозов БЭПП

Падение

давления в

ТЦ на

0,02МПа за 1

мин.

Таблица 8.4 – Порядок проверок исполнительной части тормозного оборудования.

Определяемые

характеристики

Методика проверки Регулировка Значение параметра

Норма

Блок вспомогательного тормоза
Время наполнения ТЦ Краном вспомогательного тормоза на-

полнить ТЦ локомотива до давления

0,38-0,40 МПа

Замерить время

наполнения ТЦ локомотива с 0 до 0,3 МПа

не более 4с.
Время снижения давления в

ТЦ локомотива

Перевод ручки крана 215 из тормозного в

отпускное положение

Время снижения

давления в ТЦ локомотива с 0,3 до

0,04 МПа

не более 10с.
Кран машиниста с дистанционным управлением
Время наполнения УР 1-е положение ВЦУ,

2-е положение ККМ

Время наполнения

уравнительного резервуара с 0 до 0,45 МПа

от 30 до 45 с.
Время наполнения ТМ 1-е положение ВЦУ,

2-е положение ККМ

Время повышения

давления в тормозной магистрали

с 0 до 0,4МПа

4 с.
Темп замедленного торможения. Ручка ККМ в положении 5»А» замедленного торможения Время снижения в УР с 0,5 до 0,45

МПа

от 15 до 20 с.
Темп служебного торможения Ручка ККМ в положении служебное

торможение

Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,40

МПа

от 4 до 5 с.
Величина завышения давления в ТМ после

полного служебного торможения

Снижение давления в

УР на 0,15 МПа с по-

следующим перево-

дом ручки ККМ в 4-е

положение

Величина завышения давления в ТМ

за 40с

не более 0,015 МПа
Величина завышения давления в ТМ после

полного служебного торможения.

Снижение давления в

УР на 0,15 МПа с последующим переводом ручки ККМ в 4-е

положение

Величина завышения давления в ТМ

за 40с.

не более 0,015 МПа
Темп экстренной разрядки Ручка ККМ в положении экстренного

торможения

Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,15

МПа

не более 3 с
Темп ликвидации сверхзарядного давления Ручка ККМ в 1-ом

положении с после-

дующим переводом

во 2-е положение

Ручку ККМ поста-

вить в 1 положение

и выдержать до

давления в УР

0,65-0,68 МПа

Время снижения давления в УР с 0,6 до

0,58 МПа от 80

до120 с.

Темп служебного торможения Ручка ККМ в положении служебного торможения Время падения давления в ТМ с 0,5 до

0,4 МПа от 4 до 5 с

Темп замедленного торможения Ручка ККМ в положении замедленного торможения Время падения давления в ТМ с 0,5 до

0,45 МПа от 15 до

20 с

Темп экстренной разрядки Ручка ККМ в положении экстренного торможения Время падения давлении в ТМ с 0,50 до

0,15 МПа 3 с.

Чувствительность реле давления на торможение Снижение давления в УР на 0,02

МПа

Снижение давления

в ТМ на 0,02 МПа,

загорается и не гаснет лампа ТМ.

Темп ликвидации сверхзарядного давления Ручку ККМ поста-

вить в 1 положение

и выдержать до

давления в УР

0,65-0,68 МПа с

последующим переводом во 2-е положение.

Время снижения давления в УР с 0,6 до

0,58 МПа от 80

до120 с

Величина падения установившегося давления в ТМ Утечки из ТМ через

отверстие диаметром

5 мм

2-е и 4-е положение ручки ККМ Не более 0,015 МПа
Восстановление

давления в ТМ

при искусствен-

ной утечке

Утечки из ТМ через

отверстие диаметром

5 мм

3-е положение

ККМ

Не допускается
Проверка про-

ходимости воз-

духа через устройство блокировки тормозов

1-е положение ККМ,

давление в ПМ электровоза не ниже

0,86 МПа.

Время падения

давления в главных

резервуарах электровоза с 0,6 до 0,5

МПа открыт концевой кран ТМ со

стороны рабочей

кабины, компрессора отключены.

Не более 24 с.
Проверка про-

ходимости воз-

духа через кран

машиниста.

2-е положение ККМ,

давление в ПМ электровоза не ниже

0,80 МПа.

Время падения

давления в ГР

электровоза с 0,6

до 0,5 МПа, от-

крыт концевой

кран ТМ со стороны рабочей кабины, МК отключены.

Не более 40 с.
Блок воздухораспределителя (БВР)
Проверка давления в ТЦ локомотива на

различных режимах.

порожний Полное служебное

торможение

От 0,14 до 0,18 МПа
Средний Полное служебное

торможение

От 0,30 до 0,34 МПа
груженый Полное служебное

торможение

От 0,40 до 0,45 МПа
Проверка дав-

ления в ТЦ по-

сле ступени

торможения.

Снижение давления в

ТМ на 0,05 МПа, БВР

на груженом режиме

Наличие давления

в ТЦ, не допускается изменение

давления в течение 2-х минут, в

течение 5-ти минут

тормоз не должен

отпускать.

От 0,08 до 0,18 МПа
Проверка отпуска тормозов Перевод ручки ККМ

во 2-е положение после ступени торможения.

Повышение давления в ТМ, время

отпуска не устанавливается.

отпуск
Блок тормозного оборудования (БТО)
Проверка схемы

замещения

Подача напряжения

на КЭБ1 и вентиль

ЭПВН

Давление в ТЦ От 0,15 до 0,18 МПа
Подано напряжение

на КЭБ1 и снятие напряжения с ЭПВН

Отпуск тормозов
От 0,35 до 0,37 МПа
От 0,14 до 0,18 МПа
Проверка работы схемы в

движении «холодным резервом»

Соединить тормозную магистраль локомотива с тормоз-

ной магистралью

второго локомотива,

открыть кран КРШ4

на БТО, блокировки

тормозов выключены, краны 215 в отпускном положении.

Повышение давления в питательной

и тормозной магистрали

До давления тормозной магистрали, отпуск тормозов.

 

В каком положении должны находиться краны КН17, КН18, КН19, КН20 на электровозе 2ЭС6?

  • в положении “открыто”
  • в нейтральном положении
  • в положении “закрыто”

Укажите темп служебного торможения при 5а положении ручки крана машиниста?

  • с 5,0 до 4,5 кгс/см.кв. за 15 – 20 секунд
  • с 5,0 до 4,5 кгс/см.кв. за 10 – 15 секунд
  • с 5,0 до 4,5 кгс/см.кв. за 20 – 25 секунд

Укажите максимальное давление в ТЦ при переключении на порожний режим на электровозе 2ЭС6?

  • 0,40 – 0,45 МПа
  • 0,30 – 0,34 МПа
  • 0,14 – 0,18 МПа

Укажите максимальное давление в ТЦ при переключении на средний режим на электровозе 2ЭС6?

  • 0,40 – 0,45 МПа
  • 0,14 – 0,18 МПа
  • 0,30 – 0,34 МПа

Укажите максимальное давление в ТЦ при переключении на груженый режим на электровозе 2ЭС6?

  • 0,50 – 0,56 МПа
  • 0,40 – 0,45 МПа
  • 0,30 – 0,34 МПа

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123