Трогание с места и разгон поезда при отправлении со станции
В начальной фазе отправления выполняется предупредительный толчок поезда. Это мероприятие необходимо на случай нахождения под вагонами работников станции или других лиц, переходящих путь. Трогание должно далее сопровождаться остановкой поезда, при этом хвостовые вагоны должны сдвинуться не более чем 1-2 м.
Для разгона главной рукояткой контроллера машиниста набирает первую позицию и после трогания электровоза и головных вагонов, но не ранее, чем через 3 секунды, добавляет вторую позицию, выжидает время для приведения всего поезда в движение.
После выбора зазоров в автосцепках, когда электровоз про следовал 7—10 м, а поезд повышенной длины до 10—15 м, прибавляет по одной позиции также с выдержкой не менее 3 секунды, производит разгон, наблюдая при этом, чтобы ток тяговых двигателей в сумме не превышал 1100—1200 А. Продолжительность работы тяговых двигателей с током 1200 А. не более 4 мин.
Если поезд не пришел в движение, необходимо сбросить позиции (обмотки ТД не должны находиться под током при неподвижном составе более 15 с), сжать состав из расчета 1 м на 20—25 вагонов и снова брать поезд с места.
Для предупреждения боксования электровоза производят периодическую подачу песка под колесные пары, не допуская подачу песка на стрелочных переводах.
Во избежание разрыва поезда при трогании с места после остановки с применением автотормозов приводить электровоз в движение разрешается только после отпуска всех автотормозов в поезде. Для этого нужно выждать время от момента отпуска до приведения электровоза в движение в грузовых поездах при воздухораспределителях, включенных на равнинном режиме:
Все режимы ведения поезда смотреть тут