При проведении ежесменного контроля по КСОТ-П машинист локомотива обязан проверить
– наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, наличие защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;
– исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);
– наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а также защитных средств в необходимом количестве согласно перечню инструмента и инвентаря на локомотиве (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковров, штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока), штанг изолирующих, противогазов (выдаются при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог), шумоизолирующих наушников (на тепловозах и электровозах);
– исправность кресел в кабине управления локомотива;
– исправность зеркал обратного вида;
– исправность осветительного оборудования и защитных плафонов;
– наличие и исправность ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников;
– наличие и исправность первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики;
– исправность, надежность крепления и чистоту обходных площадок, ступеней, лестниц, поручней, креплений щитков пола;
– исправность лючков в шахтах холодильника тепловозов;
– наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения;
– наличие на локомотивах знаков безопасности труда и т.д.
Кроме того, при проведении проверки на паровозе машинист должен проверить:
– состояние и исправность частей, приборов и механизмов паровоза;
– исправность огневой и дымовой коробки,
– наличие и целость искрогасительных устройств (на паровозах, работающих на твердом топливе) и контрольных легкоплавких пробок,
– наличие достаточного запаса воды в котле, а также то, что давление пара не выше разрешенного;
– правильное показание водомерного стекла, исправность его футляра, водопробных кранов, питательных приборов и манометров и наличие на манометрах дат следующих их испытаний;
– исправность вентилей, кранов, пробок, фланцев, заглушек, трубок резинового шланга для смачивания угля, свистка, тифона, ручного и автоматического тормозов;
– отсутствие утечек воздуха, воды и пропуска пара в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением;
– наличие достаточного запаса воды, топлива на тендере (баке тендера) и песка в песочнице;
– прочность крепления бортов тендера;
– целость, исправность и чистоту пола, стен, окон, параванов, потолка, дверей, сидений, фартуков и подлокотников в будке паровоза и в контрбудке, которые не должны иметь отломанных концов, оторванных досок, торчащих гвоздей и осколков стекла;
– целость и нахождение в закрытом положении крышек и откидных щитков над вырезами обходных площадок, а также отсутствие наледи на обходных площадках, ступенях и лестницах;
– надлежащее утепление паровозной будки и исправность отопления (в зимнее время).
В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей, медикаментов и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках (аптечках) необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках.
Во время работы машинист соблюдает требования охраны труда и правильность применения средств индивидуальной защиты, а также контролирует их соблюдение и применение помощником машиниста.