Движение по сигналам светофоров для Дирекции скоростного сообщения
Этот курс посвящен теме сигналов, подаваемых светофорами.
От выполнения сигналов светофоров зависят безопасность движения и сохранность здоровья людей. Данная тема имеет огромное значение для локомотивных бригад, поскольку правильное восприятие сигналов – залог безопасности движения.
Курс помогает решить проблемы с восприятием и пониманием подаваемых сигналов светофоров.
Цель обучения:
Распознавать назначение и функции светофоров.
Курс предназначен для:
Машинистов электропоезда, помощников машиниста электропоезда и экипировщиков ДОСС.
Курс является частью серии «Сигналы и указатели, применяемые на перегонах и станциях»:
- Общие сведения о сигналах и указателях, применяемых на перегонах и станциях.
- Движение по сигналам светофоров.
- Ручные сигналы на железнодорожном транспорте.
- Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте.
- Сигналы, применяемые при маневровой работе.
- Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте.
- Сигналы обозначения железнодорожного подвижного состава.
- Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте.
Перед изучением данной темы рекомендуется пройти курс
«Общие сведения о сигналах и указателях, применяемых на перегонах и станциях».
Изучение данного курса займет около 1 часа. В конце вам будет предложен итоговый тест с проходным баллом 70%.
1. Проходные светофоры
На участках с полуавтоматической блокировкой
проходными светофорами подаются сигналы:
На участках с автоблокировкой
проходными светофорами подаются сигналы:
На участках с автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией
на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой путь железнодорожной станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре также подается сигнал – один зеленый мигающий огонь.
На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них, которая размещается между нижним краем фонового щита и литерной табличкой.
Аналогичная табличка устанавливается на обратной стороне мачты светофора, который является предвходным при следовании по неправильному железнодорожному пути.
На участках с автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией
проходными, входными, маршрутными по главному железнодорожному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
Проверьте себя: