Красная точка - sdo-rzd.ru

ПОЛОЖЕНИЕ по организации работы по системе информации «Красная точка»ПОЛОЖЕНИЕ по организации работы по системе информации «Красная точка»

При движении поезда к проходному светофору с запрещающим показанием машинист обязан принять меры к снижению скорости
 и не допустить проезда запрещающего сигнала. Скорость следования при этом не должна превышать 20 км/ч за 400 метров до запрещающего сигнала.

После остановки у проходного светофора с запрещающим показанием машинист обязан сообщить по радиостанции об остановке поезда машинистам вслед идущих поездов и дежурным по железнодорожным станциям (далее – ДСП), ограничивающим перегон, и (или) поездному диспетчеру (далее – ДНЦ). Дальнейшие действия машиниста осуществляются по системе информации «Красная точка» в соответствии с настоящим положением.

Если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о занятости впереди лежащего блок-участка поездом, он должен после остановки поезда отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающее показание, проследовать светофор со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

После проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и при появлении на локомотивном светофоре красного огня, машинист обязан следовать со скоростью не более 20 км/ч, следить за целостностью рельсовой колеи с готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие.

В пределах блок участка при появлении на локомотивном светофоре любого показания вместо красного, немедленно зафиксировать данное место в бланке предупреждения формы ДУ-61 (километр, пикет, номер опоры контактной сети) и остановить поезд с передачей информации об остановке поезда ДСП, ДНЦ.

При следовании с пассажирским поездом машинист передает информацию о причине остановки начальнику поезда.

Если машинист управляет локомотивом (МВПС) в «одно лицо», ему запрещается покидать кабину локомотива. Далее разрешается продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, стоя на своем рабочем месте, с особой бдительностью, с готовностью немедленно остановиться, независимо от показаний локомотивного светофора, до проследования всем составом места, где произошла смена огней на локомотивном светофоре, при этом визуально контролировать состояние состава поезда как со стороны машиниста, так и со стороны помощника машиниста через зеркала заднего вида.

Если при следовании поезда появятся вертикальные, боковые толчки или произойдет падение давления в тормозной магистрали, то вне зависимости от показаний локомотивного светофора, машинист обязан немедленно остановить поезд и вызвать мастера или бригадира пути (контролера пути) через ДСП.

Если локомотивом управляет локомотивная бригада, то после остановки поезда машинист обязан провести осмотр обеих рельсовых нитей на предмет выявления лопнувшего рельса, разорванного стыка и отсутствия рельсовых соединителей. Осмотр рельсовой колеи от места остановки локомотива должен быть проведен на расстоянии не менее 200 метров в сторону хвоста поезда с обеих сторон.

В случае отсутствия лопнувшего рельса или разорванного стыка, машинист должен передать по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов, ДСП железнодорожных станций, ограничивающих перегон, и (или) ДНЦ информацию о месте остановки локомотива с указанием километра, пикета (номера опоры контактной сети). Далее разрешается продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, вне зависимости от показаний локомотивного светофора, до проследования всем составом места, где произошла смена огней на локомотивном светофоре. ДСП железнодорожных станций, ограничивающих перегон, и (или) ДНЦ обязаны передать информацию о месте остановки машинисту вслед идущего поезда.

Машинист второго поезда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием обязан следовать со скоростью не более 20 км/ч по сигналам локомотивного светофора и готовностью остановиться. При потере кодирования немедленно остановиться. В этом случае локомотивная бригада обеспечивает осмотр обеих рельсовых нитей на предмет выявления лопнувшего рельса, разорванного стыка и отсутствия рельсовых соединителей. Осмотр рельсовой колеи от места остановки локомотива должен быть проведен на расстоянии не менее 200 метров в обе стороны. При отсутствии лопнувшего рельса или разорванного стыка машинисту разрешается продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, вне зависимости от показаний локомотивного светофора, до проследования всем составом места, где произошла смена огней на локомотивном светофоре.

В случае обнаружения излома рельса, разрыва стыка и отсутствия рельсовых соединителей, машинист обязан доложить машинистам вслед идущих поездов и ДСП железнодорожных станций, ограничивающих перегон, и (или) ДНЦ место и характер неисправности рельсовой цепи. ДСП и (или) ДНЦ при получении информации от машиниста поезда об изломе рельса или разрыве стыка обязаны:

  • зафиксировать в журнале осмотра место (километр, пикет) по форме: «Машинист поезда № _____ заявил на ____ км ПК __ о лопнувшем рельсе (разрыве стыка)»;
  • закрыть движение по перегону (пути);
  • вызвать работников дистанции пути и СЦБ, начальника железнодорожной станции, если излом рельса или  разрыв стыка произошел в границах железнодорожной станции.

Во всех случаях дальнейшее следование поезда по опасному месту запрещено до прибытия работника дистанции пути. Порядок пропуска поезда в каждом конкретном случае устанавливает работник дистанции пути в должности не ниже бригадира пути с принятием мер, обеспечивающих безопасный пропуск поезда. Пропуск первого поезда разрешен только при наличии радиосвязи между локомотивной бригадой и работником дистанции пути со скоростью не более 5 км/ч по опасному месту. Открытие движения для поездов по перегону разрешается только после доклада (уведомления) от работников дистанции пути об устранении неисправности пути и приказа ДНЦ об открытии движения.

При определении работником дистанции пути возможности пропуска поезда передается телефонограмма ДСП железнодорожных станций, ограничивающих перегон, и (или) ДНЦ, с указанием скорости проследования опасного места. Одновременно работник дистанции пути (инфраструктуры) производит запись в бланке предупреждения формы ДУ-61 с указанием времени, скорости проследования опасного места, должности и фамилии. 

Работнику дистанции пути (инфраструктуры) во всех случаях запрещен пропуск поездов при нахождении лопнувшего рельса, разорванного стыка в пределах моста или тоннеля, по рельсам (плетям) с поперечным изломом или выколом головки без принятия специальных мер.

Машинист, заметивший в пути следования лопнувший рельс или разорванный стык по смежному пути, обязан немедленно сообщить по радиосвязи машинистам, ДСП железнодорожных станций, ограничивающих перегон, и (или) ДНЦ об остановке поездов, следующих во встречном (попутном направлении), указав номер пути, километр, пикет или другие координаты. Произвести остановку поезда и организовать ограждение опасного места (препятствия), после чего продолжить движение.

ДСП железнодорожных станций, ограничивающих перегон, и (или) ДНЦ обязаны по каждому случаю перекрытия разрешающего показания сигнала проходного светофора на запрещающее показание незамедлительно проинформировать машиниста локомотива, специального самоходного подвижного состава об особенностях бдительной езды и готовности немедленной остановки, если встретится препятствие.

Информация о перекрытии сигнала светофора на запрещающее показание, независимо от времени суток, немедленно передается:

  • машинистом локомотива, ССПС – ДСП и (или) ДНЦ;
  • ДСП – ДНЦ, начальникам железнодорожных станций и руководителям дистанций пути (инфраструктуры), дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций электроснабжения, регионального центра связи;
  • ДНЦ – диспетчеру (по управлению перевозками) района управления диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДГПРУ); 
  • ДГПРУ – старшему диспетчеру по управлению перевозками (руководитель смены) диспетчерского центра управления перевозками 
  •  (далее – ДГС);
  • ДГС – сменному инженеру аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, заместителю начальника Свердловской дирекции управления движением – начальнику службы движения, начальнику службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, начальнику службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры, начальнику Свердловской дирекции по энергообеспечению, начальнику Екатеринбургской дирекции связи.

ДНЦ обязан сообщить ДГПРУ о случае возникновения «Красной точки». ДГПРУ предает информацию об инциденте ДГС, далее оформляет запись  в электронном журнале, с последующим докладом начальнику района управления Дорожного центра управления перевозками (далее – НРУ).

НРУ в суточный срок осуществляет расследование с оценкой действий ДНЦ, машиниста локомотива, ДСП, работника дистанции пути. Результаты расследования оформляются протоколом разбора. Протокол разбора в 3-х суточный срок через ЕАСД направляется руководителям причастных работников, в отдел обеспечения безопасности Свердловской дирекции управления движением. ДСП обязан передать информацию об инциденте начальнику железнодорожной станции (далее – ДС), а в случае его отсутствия ДНЧ участка.

ДС (ДНЧ) в суточный срок производит сбор информации для проведения расследования ДЦС. Материалы расследования направляются в отдел обеспечения безопасности движения Свердловской дирекции управления движением.

  1. Толчок в пути
  2. Красная точка
  3. Действие локомотивной бригады при боксовании
  4. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123