Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУ и Д)
Общее управление электровозом осуществляется через микропроцессорную систему управления и диагностики – МПСУ и Д. Система МПСУ и Д обеспечивает заданный алгоритм управления по заложенной в нее программе, которая может совершенствоваться по результатам эксплуатации.
Устройства, входящие в систему МПСУ и Д, разделяются на три уровня
система первого уровня, включающая в себя подсистемы:
измерительную, защиту от скольжения, преобразователя собственных нужд и микроклимата кабины.
– система второго уровня,
включающая в себя систему МСУЛ-А: связь с пультом управления, связь с цепями управления, межсекционную связь.
– система третьего уровня
– система автоведения.
Для отображения информации о состоянии электровоза служат мониторы и клавиатура, имеющие непосредственную связь с системой второго уровня.
Подробное описание МПСУ и Д приведено в пятой части РЭ.
Блоки МПСУ и Д, которые задействованы в описаниях настоящего раздела, имеют следующие обозначения: БЦВ – блок центрального вычислителя; БСП – блок связи с пультом управления ПУ-Эл; БУК – блок управления контакторами; БВС – блок входных сигналов; БС-СИ – блок связи со средствами измерения; БС-ДД – блок связи с датчиками давления.
Наименование органов управления и управляющих сигналов, которые поступают в систему МПСУ и Д, приведены в таблице 3.2.
Перечень аппаратов, управление которыми осуществляет система МПСУ и Д через блоки БУК:
- – электропневматические контакторы с К1 по К40 – электромагнитные контакторы:
- КМ1 – включение первой ступени пуска преобразователя;
- КМ2 – включение второй ступени пуска преобразователя;
- КМ10, КМ11 – включение цепей управления;
- КМ14 – управление освещением ходовых частей;
- КМ15 – обогрев кранов;
- КМ17 – возврат защиты.
- – электромагнитные вентили:
- QP1 – положение реверсора «Вперед»;
- QP2 – положение реверсора «Назад»;
- QP3 – переключатель «Независимое возбуждение»;
- QP4 – переключатель «Последовательное возбуждение»;
- QS1-1 – разъединитель «Включающий»;
- QS1-2 – разъединитель «Выключающий»;
- QS2-1 – заземлитель «Включающий»;
- QS2-2 – заземлитель «Выключающий»;
- КР1 – управление токоприемником;
- КР6… КР9 – продувка главных резервуаров КР10 – жалюзи ПТР открыты;
- КР16, КР17 – управление «Песок вперед»;
- КР18, КР19 – управление «Песок назад»;
- КР20 (ЭПК) – включение пневматических тормозов при срыве рекуперации;
- КР22 – отпуск тормозов;
- КР23 – блокировочный клапан;
- КР24 – срыв рекуперации – реле промежуточные:
- KL2 – управление подпиткой дифференциального реле тяговых двигателей при переходе С-СП;
- KL6 – управление включением мегомметра;
- KL8 – включение блока УУБК;
- KL9 – управление быстродействующим выключателем;
- KL11 – включение блока управления тормозного компрессора.
Перечень аппаратов, срабатывание которых контролирует система МПСУ и Д через блоки БВС: – электропневматические контакторы К28, К30, К33, К35, К36, К37, К38, К39, К40, – контакторы включения ПСН – КМ1, КМ2 – включение БВ; – включение разъединителя и заземлителя QS1, QS2; – переключатели реверса QP1, QP2; – переключатели режима возбуждения QP3, QP4; – включение цепи «Выбег»; – включение конечных выключателей жалюзи SQ4…SQ7; – включение переключателей QR1…QR3; – включение реле дифференциальной защиты КА1, КА2; – контроль тормозной магистрали КР21; – включение САП – KL21; – готовность цепи токоприемника – включение SP1; – готовность тормозного компрессора А15.