Основные требования
по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации
Приложение N 1 к Условиям эксплуатации железнодорожных переездов
Вернуться к Содержанию документа
1. Железнодорожные переезды оборудуются устройствами переездной сигнализации по типовым техническим решениям, утвержденным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для железнодорожных переездов определяются проектами с учетом требований Условий, основных требований по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации и местных условий.
Устройства переездной сигнализации
N п/п | Подразделение железнодорожных переездов, место их расположения | Тип переездной сигнализации для транспортных средств | Сигнализация для железнодорожного транспорта |
Не обслуживаемые дежурным работником на перегонах, в участки приближения к которым не входят станционные железнодорожные пути и изолированные участки | Автоматическая светофорная сигнализация может быть дополнена мигающим бело-лунным сигналом (огнем) | Не предусматривается | |
Не обслуживаемые дежурным работником на железнодорожных станциях и перегонах, в участки приближения к которым входят станционные железнодорожные пути и изолированные участки | Автоматическая светофорная сигнализация | Не предусматривается | |
Не обслуживаемые дежурным работником на железнодорожных станциях (кроме пересекающих приемо-отправочные железнодорожные пути) | Автоматическая светофорная сигнализация | Не предусматривается | |
Не обслуживаемые дежурным работником на железнодорожных путях необщего пользования, где не могут быть оборудованы нормальные (расчетной длины) участки приближения | Светофорная сигнализация с мигающим бело-лунным сигналом (огнем). При необходимости могут дополняться электрическими или механизированными шлагбаумами | Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемыми составительской или локомотивной бригадами | |
Обслуживаемые дежурным на перегонах | Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами | Устанавливаются заградительные светофоры. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от железнодорожного переезда при обеспечении видимости переезда с места их установки. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к железнодорожному переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание | |
Обслуживаемые дежурным на железнодорожной станции, за исключением переездов, пересекающих приемо-отправочные железнодорожные пути | Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами | Используются светофоры, предназначенные для приема и отправления поездов на железнодорожной станции, а в обоснованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые светофоры, дополненные красным сигналом (огнем) (могут быть и карликовые) | |
Обслуживаемые дежурным на железнодорожной станции, пересекающие приемо-отправочные железнодорожные пути | Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами | Устанавливаются заградительные светофоры с двух сторон по каждому железнодорожному пути, сигнализирующие красными сигналами (огнями) при выключенной переездной сигнализации и разрешенном движении транспортных средств | |
Обслуживаемые дежурным на железнодорожных путях необщего пользования, где не могут быть оборудованы нормальные (расчетной длины) участки приближения | Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами | Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые дежурным по переезду | |
На железнодорожных путях необщего пользования, когда на железнодорожном переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса в присутствии назначенного работника | Светофорная сигнализация | Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые назначенным работником |
3. Длина участков приближения рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, установленной на данном участке, но не более 200 км/час и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с ПДД, но не менее 8 км/час при максимальной длине транспортного средства 24 м.
Расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду должно быть не менее:
1) при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, – 30 с;
2) при автоматической переездной сигнализации с автоматическими шлагбаумами и устройствами УЗП – 45 с;
3) при оповестительной переездной сигнализации – 40 с.
Примечание: расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м – расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда.
4. На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником с интенсивным движением поездов и транспортных средств, автоматическая переездная сигнализация может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом.
5. На железнодорожных переездах, расположенных на железнодорожных станциях и перегонах, в участки приближения к которым входят станционные железнодорожные пути, извещение на включение автоматической переездной сигнализации предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при приеме/отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора – от нажатия дежурным по железнодорожной станции кнопки “Закрытие переезда”. Перечень таких железнодорожных переездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
6. В случае, когда время с момента трогания поезда с места до вступления его на переезд меньше необходимого времени извещения должна предусматриваться выдержка времени на открытие выходных, маршрутных и маневровых светофоров.