Регламент переговоров согласно 180р. Минута готовности. - sdo-rzd.ru

Регламент переговоров согласно 180р. Минута готовности.

Типовой регламент переговоров между  машинистом и помощником машиниста представлен в Приложении №20 ИДП. По решению владельца инфраструкты его можно дополнять.

 

Основные требования к регламенту переговоров согласно Приложения №20 ИДП:

  1. Между всеми участниками маневровой и поездной работы команды должны быть четкими лаконичными и понятными.
  2. Работник передавший указание (команду, сообщение), обязан убедиться в правильности его восприятия
  3. Если машинист (руководитель работ) не уверен в правильности восприятия сигнала  (указания, команды, сообщения), он обязан выяснить обстановку до начала передвижений.

 

 

Минута готовности 180р (СВЕРД) Скачать

Минута готовности при отправлении с начальной станции

Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста объявляет машинисту и подтверждает свой доклад действиями и жестами руки:

Порядок действий:

Помощник машиниста докладывает по тексту: «Поездные документы получены», указывает рукой на пакет документов на поезд. Машинист подтверждает словом: «Верно».

Помощник машиниста докладывает по тексту: «Бланк предупреждений формы ДУ-61 получен, предупреждения сверены», указывает рукой на свой бланк предупреждения. Машинист подтверждает: «Верно. Получен, сверены».

Порядок действий:

Помощник машиниста докладывает по тексту: «Радиостанция включена», указывает рукой на радиостанцию. Машинист визуально убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. Радиостанция – включена».

Помощник машиниста докладывает по тексту: «АЛСН – включена,
на локомотивном…», указывает рукой на АЛСН, называет соответствующее показание локомотивного светофора. Машинист визуально убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. АЛСН – включен, на локомотивном…», указывает на АЛСН рукой, дублирует показание локомотивного светофора.

При наличии БЛОК помощник машиниста докладывает по тексту: «БЛОК – включен, на локомотивном…», указывает рукой на БЛОК, называет соответствующее показание локомотивного светофора. Машинист убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. БЛОК – включен,
на локомотивном…», указывает на БЛОК рукой, дублирует показание локомотивного светофора.

При наличии КЛУБ помощник машиниста докладывает по тексту: «КЛУБ – включен, кассета вставлена, запись производится,
на локомотивном…», указывает рукой на КЛУБ. Машинист убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. КЛУБ – включен, кассета вставлена, запись производится, на локомотивном…», дублирует показание локомотивного светофора.

При наличии САУТ помощник машиниста докладывает по тексту: «САУТ – включен, режим поездной», указывает рукой на САУТ. Машинист убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. САУТ – включен, режим поездной», указывает на САУТ рукой.

При наличии ТСКБМ помощник машиниста докладывает по тексту: «ТСКБМ – включен, ввести команду К-71», указывает рукой на ТСКБМ. Машинист убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. ТСКБМ – включен». После ввода команды К-71 на КЛУБ, докладывает «активен».

При наличии скоростемера ЗСЛ помощник машиниста докладывает
по тексту: «Лента заправлена, писцы вставлены, часы заведены», указывает рукой на ЗСЛ. Машинист убеждаясь, подтверждает словами: «Верно. Лента заправлена, писцы вставлены, часы заведены», убеждается путем открытия
и закрытия крышки скоростемера.

При наличии КПД в зависимости от типа помощник машиниста докладывает по тексту: «Лента заправлена / кассета вставлена», указывает рукой на КПД. Машинист убеждаясь визуально, подтверждает словами: «Верно. Лента заправлена / кассета вставлена».

Порядок действий:

Помощник машиниста, при наличии ручного тормоза в кабине локомотива, проверяет его фактический отпуск попыткой вращения рукоятки/колеса ручного тормоза, докладывает по тексту: «Ручной тормоз локомотива проверен, отпущен». Машинист, убеждаясь в правильности доклада,  подтверждает  словами:   «Верно.   Ручной  тормоз локомотива проверен, отпущен». Во всех случаях, при приёмке локомотива, помощник машиниста заблаговременно проверяет отпуск ручных тормозов локомотива. В случае расположения ручного тормоза в машинном отделении, помощник машиниста производит доклад, согласно вышеприведенному тексту.

Порядок действий:

Помощник машиниста докладывает по тексту: «Справка
об обеспечении поезда тормозами получена». Машинист предъявляет помощнику машиниста справку, подтверждает словами: «Верно. Справка получена».

Порядок действий:

Помощник машиниста докладывает по натурному листу поезда: «Номер хвостового вагона…». Машинист подтверждает по справке словами: «Верно. Номер хвостового вагона…, соответствует».

Порядок действий:

Помощник машиниста докладывает по тексту: «Время с момента последнего опробования тормозов… минут. Сокращенное опробование
не требуется, плотность тормозной магистрали поезда… секунд». Машинист сверяет время, подтверждает словами: «Верно. Время с момента последнего опробования тормозов… минут. Сокращенное опробование не требуется, плотность тормозной магистрали поезда… секунд».

Порядок действий:

Помощник машиниста, подойдя к рабочему месту машиниста, указывает рукой на приборы, докладывает по тексту: «Давление тормозной магистрали давление питательной магистрали…». Машинист, убеждаясь лично, дублирует показание словами: «Верно. Давление тормозной магистрали …, давление питательной магистрали…».

Порядок действий:

Помощник машиниста, поочередно указывает рукой на локомотивный и напольный светофор с пути отправления (выходной, маршрутный), докладывает по тексту: «Вижу на локомотивном, выходном (маршрутном) светофоре… (литер светофора) с … (номер пути) – … (показание светофора)». Машинист, убеждается и указывает рукой на светофор, подтверждает словами: «Верно. Вижу на локомотивном, выходном (маршрутном) светофор… (литер светофора) с … (номер пути) – … (показание светофора)».

В случае ограниченной видимости сигнала машинист лично убеждается о показании светофора по докладу помощника машиниста, который обязан сойти с локомотива и лично убедиться в фактическом показании сигнала напольного светофора.

Порядок действий:

Помощник машиниста, указывая рукой на управляющий орган крана машиниста, докладывает по тексту: «Проверка целостности тормозной магистрали поезда». Машинист, выполняет проверку целостности тормозной магистрали поезда, по окончании проверки докладывает помощнику машиниста: «Целостность проверена давление в ТМ в норме».

Порядок действий:

Помощник машиниста, докладывает по тексту: «Скорость следования
с … (номер пути) – … км/ч». Машинист подтверждает словами: «Верно. Скорость следования с … (номер пути) – … км/ч».

В случае наличия ограничений скорости по маршруту отправления поезда в границах железнодорожной станции, помощник машиниста обязан проинформировать машиниста обо всех скоростях движения.

Порядок действий:

Помощник машиниста, сообщает машинисту по тексту: «Отвлекаюсь от наблюдения вперед для осмотра состава поезда и наличие сигналов остановки». Машинист подтверждает: «Понятно, веду наблюдение». Помощник машиниста производит осмотр, после которого докладывает
по тексту: «Слева без замечаний, сигналы не подаются». Машинист подтверждает: «Понятно, слева без замечаний, сигналы не подаются». Машинист производит осмотр. После осмотра машинист, докладывает
по тексту: «Справа без замечаний, сигналы не подаются». Помощник машиниста подтверждает: «Понятно, справа без замечаний, сигналы
не подаются. (Время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось)».

Порядок действий:

Помощник машиниста, сообщает машинисту по тексту: «Отвлекаюсь от наблюдения вперед для осмотра состава поезда и наличие сигналов остановки после отправления». Машинист подтверждает: «Понятно, веду наблюдение». Помощник машиниста производит осмотр, после которого докладывает по тексту: «Слева состав поезда без замечаний, сигналы остановки не подаются». Машинист подтверждает: «Понятно, слева состав поезда без замечаний, сигналы остановки не подаются». Машинист докладывает помощнику машиниста по тексту: «Осматриваю поезд». Помощник машиниста подтверждает: «Понятно, наблюдаю». Машинист производит осмотр. После осмотра машинист, докладывает по тексту: «Справа состав поезда без замечаний, сигналы остановки не подаются». Помощник машиниста подтверждает: «Понятно, справа состав поезда
без замечаний, сигналы остановки не подаются».

Во всех случаях локомотивной бригаде запрещается одновременно производить осмотр поезда, отвлекаться от ведения поезда, наблюдения
за состоянием пути, контактной сети, сигналами подаваемыми светофорами, путевыми и сигнальными знаками.

Порядок действий:

Помощник машиниста / машинист предупреждает по тексту: «Внимание, наблюдаю за работниками, провожающими поезд». Машинист / помощник машиниста подтверждает: «Понятно, наблюдаю за маршрутом». При этом в случае наблюдения за работниками машинистом, помощник машиниста должен приблизиться к рабочему месту машиниста, а в случае осмотра помощником машиниста, машинист должен встать на своём рабочем месте. Производится осмотр. После осмотра, доклад по тексту: «Работники, провожающие поезд, сигналов не подают».

1.2. Машинист, убеждается лично в показаниях напольного светофора
с железнодорожного пути отправления и локомотивного, согласно приведенного выше порядка, убеждается в отсутствии сигналов остановки с пути и поезда и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.

Регламент переговоров «Минута готовности» выполняется помощником машиниста стоя на своем рабочем месте кроме случаев, когда необходимо убедиться в показаниях приборов безопасности, приборов на пульте управления или с места, обеспечивающего лучшую видимость сигнала путевого светофора и положения стрелочных переводов.

«Минута готовности» при отправлении поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне

При разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога согласно требований пункта 1.1, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

  1. о включении приборов безопасности и радиостанции;
  2. о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов о плотности тормозной магистрали поезда «…» сек.);
  3. о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского
    или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
  4. о давлении в тормозной и питательной магистралях;
  5. о показаниях локомотивного и путевого светофора;
  6. об установленной скорости следования;
  7. об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути
    и поезда, поочередно осматривая состав поезда через боковые окна кабины или зеркала заднего вида, и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.

Регламент переговоров и действия локомотивной бригады в пути следования

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123