Что проверяет машинист инструктор при проведении КСОТ-П
Машинист-инструктор локомотивной бригады ежедневно (ежесменно) обеспечивает контроль в рамках своей штатной работы в депо, а так же во время контрольно-инструкторских поездок (далее – КИП) и целевых проверок (далее – ЦПр). Каждый машинист-инструктор обязан ежемесячно проверять не менее 5 локомотивов, независимо от их приписки, на предмет соответствия требованиям безопасности.
При проведении ежедневного (ежесменного) контроля, кроме вышеперечисленных вопросов, машинист-инструктор локомотивных бригад обязан проверять:
- состояние рабочих мест на локомотивах на предмет соответствия требованиям содержания локомотивов правилам охраны труда, исправность блокировок, оградительных, защитных и предохранительных средств, средств коллективной защиты, освещенности, исправности электрооборудования и т.д.,
- наличие необходимого для работы исправного инструмента и приспособлений, наличие и исправность обустройств жизнеобеспечения, средств связи и т.д.
- наличие предупредительных надписей, плакатов, предупреждающей окраски, знаков безопасности и сигнальной разметки.
Кроме того, при проверке локомотива машинист-инструктор локомотивных бригад обязан проверить бортовой журнал ТУ-152 на предмет устранения сервисными компаниями несоответствий, выявленных машинистами при проведении ежесменного контроля.
При проведении КИП и ЦПр (не менее 3 проверок в месяц) машинист – инструктор локомотивных бригад обязан:
- – проверить выполнение локомотивной бригадой требований Правил и Инструкций по охране труда при выполнении ТО-1 и эксплуатации локомотива;
- – обеспеченность и правильность применения спецодежды, сигнальных жилетов, средств индивидуальной защиты;
- – наличие у локомотивной бригады удостоверений по электробезопасности, формуляров, талонов по охране труда;
- – соблюдение мер безопасности при производстве маневровых работ и при прицепке и отцепке локомотивов от подвижного состава;
- – устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- – проверить безопасное состояние служебных проходов и проездов;
- – проверить санитарное состояние служебных и санитарно-бытовых помещений цеха эксплуатации.
По прибытию в основное или оборотное депо (пункт подмены) машинист-инструктор обязан все выявленные нарушения, допущенные локомотивной бригадой при выполнении КИП и ЦПР, занести в индивидуальную ведомость несоответствий (текстом) и в бланк визуализации «КСОТ-П» путем закрашивания соответствующей ячейки цветом, соответствующим характеру выявленных замечаний.
При выявлении нарушений, допущенных работниками локомотивных бригад другой колонны (эксплуатационного локомотивного депо), выявленные нарушения фиксируются в Ведомости несоответствий машиниста-инструктора, проводившего проверку и, направляются установленным порядком непосредственному руководителю работника, допустившего нарушение. При этом при окрашивании бланка визуализации КСОТ-П машиниста-инструктора, проводившего проверку, данные нарушения не учитываются (окрашивается бланк визуализации непосредственного руководителя работника, допустившего нарушение).
Ведомость несоответствий и бланк визуализации «КСОТ-П» заполняется каждым машинистом-инструктором индивидуально в даты фактически проведенных проверок.