Интервальное регулирование движением поездов
В декабре 2022 года на Свердловской железной дороги проводят испытания по интервальному регулированию движением поездов. (Виртуальная сцепка). Суть этого ноу хау в увеличении пропускной способности участков сети, за счет следования поезда друг за другом и контролируя постоянно расстояние между головой и хвостом поезда в режиме реального времени.
На участках с автоблокировкой расстояние между светофорами может доходить до 3000 метров (3км). Машинист следующий на желтый сигнал светофора должен быть готовым остановиться у следующего светофора, так как он будет гореть красным. И поэтому иму приходиться снижать скорость до контролируемой.
Для интервального регулирования движения поездов это камень преткновение который упирается в допустимую скорость приборов безопасности при проследовании желтого сигнала и тормозной путь которым должен руководствоваться прибор безопасности для остановки у красного сигнала.
С этой целью в новом ПТЭ согласно п.52 приложения 2 (ИДП)
Скорость проследования желтого сигнала может составлять не 60 км/ч, а ту что будет задавать прибор безопасности исходя из интервала между поездами и кривой торможения которая меняется в зависимости от тормозного коэффициента рассчитанного при последней пробе тормозов подсистемой САУТ. Но максимальная скорость проследования желтого не должна превышать более 80 км/ч.
Преимущество и перспективы Интервального регулирования движением поездов
Управлять поездами на перегонах будет возможным при отсутствии светофоров и сигнализации благодаря цифровому радиоканалу который регулирует расстояние между поездами и передает их на прибор безопасности локомотива. Необходимость рельсовых цепей СЦБ и светофоров уходит на второй уровень. Понятие блок-участок теперь будет ограничиваться расстоянием заданной системой безопасности интервального регулирования и он будет меняться (будет плавающий) в зависимости от интервала и параметров движения поезда(тормозного пути).