СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ «РАДУГА-5М» САП1 ЭТ. На электровозах 2ЭС6,2ЭС10 - sdo-rzd.ru

СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ «РАДУГА-5М» САП1 ЭТ

На электровозе установлена система автоматического пожаротушения «Радуга-5М» САП1 ЭТ, которая обеспечивает: – обнаружение отсека с повышенной температурой и оповещение об этом машиниста; – автоматическое или ручное тушение пожара в секции; – совместную работу с другими аналогичными системами в сцепке от одной до четырех секций электровоза; – автоматическое тушение пожара при нахождении электровоза в отстое; – передачу сигнала о пожаре по радиоканалу в автоматическом режиме при нахождении в отстое по каналу ТУ-ТС радиостанции РВС-1; – формирование сигнала на отключение электровоза от контактной сети; – фиксирование и сохранение энергонезависимой памяти с периодом 5 с всех событий, происходящих в системе после появления сигнала тревоги, с последующей возможностью считывания информации. – реализует возможность тушения пожара снаружи электровоза. Основные технические характеристики системы пожаротушения приведены в таблице

Схема размещения оборудования системы пожаротушения в секции электровоза приведена на рисунке 10.1. Схемы соединения систем в сцепе секций электровозов приведены на рисунке 10.2. Схема электрическая соединений системы автоматического пожаротушения САП1 ЭТ Радуга 5М приведена на рисунке 10.3, перечень элементов электрической схемы – в таблице 10.2

Электрическое сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях не менее 10 МОм, между: – изолированными цепями; – цепями и корпусом. Номинальное напряжение питания постоянное 110 В. Схема подключения – двухпроводная. Режимы работы: – «автоматический» – обнаружение очага пожара автоматическое, тушение пожара автоматическое; – «ручной» – обнаружение очага пожара автоматическое, тушение пожара ручное; – «отстой» – обнаружение очага пожара автоматическое, тушение пожара автоматическое. Срок службы системы при проведении регламентных работ – не менее 17 лет.

Работа системы в режиме «автоматический».

При включении питания системы кнопкой «ВКЛ» на блоке БС должен загореться индикатор «АВТ» блока БУИ в прерывистом режиме. После подачи сигнала «Ведущая кабина» из схемы управления электровозом блок БУИ принимает функции ведущего, при этом индикатор «АВТ» блока БУИ переходит в непрерывный режим работы, на табло блока БУИ должна загореться надпись «ТЕСТ» и начинается тестирование системы. Тестирование заключается в определении ведущим блоком БУИ наличия систем включенных в сцепку (от одной до четырех секций) и подключенных к источникам питания, а также проверяется наличие и состояние извещателей пожарных дымовых и тепловых, узлов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА). После окончания тестирования на табло ведущего блока БУИ должна высветиться мнемосхема сцепки (признаком «ведущей» является изображение пантографа над секцией) и должны светиться индикаторы состояния ГОА (по одному индикатору на секцию), индикация состояния ГОА кабельных каналов отсутствует. Система устанавливается в режим «автоматический» и ведущий блок БУИ работает совместно с обнаруженными системами, включенными в сцепку. При этом система постоянно контролирует состояние всех извещателей пожарных. При отсутствии хотя бы одного из извещателей пожарных, узла запуска ГОА или коротком замыкании в кабельных жгутах на табло БУИ высвечивается надпись «НЕИСПР», с указанием номера датчика или узла запуска ГОА. Неисправная секция индицируется мигающим контуром. Далее система автоматически исключает его из структуры. При поступлении сигнала о пожаре от любого из извещателей пожарных, на табло ведущего блока БУИ высвечиваются, чередующиеся между собой, сообщение «ПОЖАР» (или «ПОЖ КК») и мнемосхема, с загорающейся в прерывистом режиме секцией, в которой обнаружен пожар. Включается световое сообщение «ПОЖАР» на информационных табло ТИ-1, находящихся в той секции, в которой обнаружен пожар. Включается прерывистый звуковой сигнал, поступающий от головного блока БУИ, от блока БУИ и информационных табло ТИ-1 находящихся в секции, в которой обнаружен сигнал о пожаре. Звуковой сигнал можно отключить, нажав кнопку «ОТКЛ» на блоке БУИ. Через (120±12) с после обнаружения пожара система подает сигнал на включение ГОА и одновременно подает сигнал непосредственно в схему управления электровозом. Включаются ГОА первой очереди или ГОА в кабельном канале (в зависимости от места возникновения пожара) и одновременно включаются информационные табло ТИ-2 «АЭРОЗОЛЬ НЕ ВХОДИТЬ», сообщающие о начале работы ГОА. Индикатор «ГЕНЕРАТОРЫ» ведущего блока БУИ и блока БУИ секции, в которой произошел пожар, должен перейти в прерывистый режим индикации, что сигнализирует о срабатывании первой очереди ГОА. Через (60±6) с автоматически включаются ГОА второй очереди. Индикатор «ГЕНЕРАТОРЫ» ведущего блока БУИ и блока БУИ секции, в которой произошел пожар, должен погаснуть. Если пожар произошел в кабельном канале, имеющем одну очередь пожаротушения, то после включения ГОА индикатор ведущего блока БУИ «ГЕНЕРАТОРЫ» секции, в которой произошел пожар, продолжает гореть непрерывно. Если сигнал о пожаре поступил от извещателей пожарных, установленных в кабине машиниста, то возгорание тушится подручными средствами. ГОА в кабине машиниста не устанавливаются.

Что из перечисленного обеспечивает система автоматического пожаротушения «Радуга-5М» САП1 ЭТ на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10?

  • все перечисленное
  • совместную работу с другими аналогичными системами в сцепке от одной до четырех секций электровоза
  • обнаружение отсека с повышенной температурой и оповещение об этом машиниста

Какой рабочий диапазон температур имеет система автоматического пожаротушения «Радуга-5М» САП1 ЭТ на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10?

  • от минус 40ºС до плюс 50ºС
  • от минус 30ºС до плюс 40ºС
  • от минус 50ºС до плюс 40ºС

Какое номинальное напряжение имеет система автоматического пожаротушения «Радуга-5М» САП1 ЭТ на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10?

  • 120 В
  • 110 В
  • 220 В

Какой срок службы имеет система автоматического пожаротушения «Радуга-5М» САП1 ЭТ на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10 при проведении регламентных работ?

не менее 19 лет
не менее 18 лет
не менее 17 лет

Сколько режимов работы имеет система автоматического пожаротушения «Радуга-5М» САП1 ЭТ на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10?

  • три
  • четыре
  • два

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123