Приемка локомотива локомотивной бригадой КПД - sdo-rzd.ru

Раздел содержит информацию о порядке приемки скоростемера типа КПД-3.

При приемке локомотива локомотивная бригада обязана:

  • убедиться по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3 у сдающей бригады
  • проверить внешнее состояние блоков КПД-3, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары

Раздел 3. Порядок установки и съема диаграммных лент и МПМЭ

Перед отправлением в рейс локомотива, если на нем установлены БР-2, то они должны быть заправлены диаграммной лентой. В БУ-3 в/и должен быть установлен МПМЭ.

Машинист получает подготовленные к работе МПМЭ у дежурного по депо или иного ответственного работника.

Непосредственно машинист заправляет и снимает ленты КПД-3П и МПМЭ. Заправлять ленты в БР-2 могут лица, обслуживающие КПД-3П при ТО-2. Ленты и МПМЭ снимаются после каждой поездки или при смене бригад.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ БР-2, РАБОТАЮЩИЙ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ, ЗАПРАВЛЯТЬ ЛАВСАНОВОЙ, И НАОБОРОТ.

После заправки БР-2 лентой машинист обязан проверить на ней качество печати. Для этого 3-4 раза нажать на кнопку «П» на БУ-3 (БИ-4), чтобы распечатать информацию о времени, типе, номере и пробеге локомотива или МВПС.

Раздел 4. Действия машиниста перед началом поездки или смены

4.1. Для комплекса серии КПД-3 перед началом поездки или смены

Для комплекса серии КПД-3 перед началом поездки или смены машинисту необходимо:

  • заправить блок регистрации БР-2 комплекса КПД бумажной диаграммной лентой. Ленту ставить без перекосов
  • включить питание на блоке питания БПЛ
  • нажать кнопку «Т» на блоке индикации БИ-2
  • кнопками «Ч» и «МИН» установить текущее время
  • после установки текущего времени нажать кнопку «П» на блоке индикации БИ-2

После печати регистратором текущего времени комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе показывается величина ускорения. Если необходимо перевести комплекс КПД в режим индикации текущего времени, а не ускорения, то нажимается кнопка «Т».

4.2. Для комплекса модификаций КПД-3П

Для комплекса модификаций КПД-3П перед началом поездки или смены машинисту необходимо:

  • если в состав КПД-3П входит БР-2М/1, то проверить наличие в БР-2М/1 диаграммной ленты в объеме, достаточном для поездки. При необходимости заправить диаграммную ленту
  • установить МПМЭ в БУ-3П
  • включить питание КПД-3П. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы
  • убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3П. Для просмотра всех неисправностей следует нажать кнопку «КОНТР»

 

Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514 (если лента установлена правильно), информирует о неисправности КПД-3П. В этом случае необходимо:

  • потребовать устранить неисправность или заменить локомотив
  • установить текущее время

    4.2.1. Установка текущего времени

    Чтобы установить текущее время, необходимо:

    • нажать кнопку «Т» на БУ-3П или БИ-4
    • кнопкой «Ч» установить значение текущего часа
    • кнопкой «МИН» установить значение текущей минуты
    • после установки текущего времени нажать кнопку «П» на БУ-3П или БИ-4П

     

    КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения с печатью «шапки».

    4.2.2. Проверка качества печати

     

    4.2.3. Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста

    До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать дату, номер поезда и табельный номер машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.

    Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера:

    • нажать комбинацию кнопок «↑» и «ДАТА»
    • после появления «0» на цифровом индикаторе кнопками «МИН» и «Ч» установить дату (месяц/число)
    • нажать кнопку «Т» и после появления «1» на цифровом индикаторе кнопками «МИН», «Ч» и «КОНТР» (единицы, десятки и сотни) установить номер поезда
    • нажать кнопку «Т» и после появления «2» на цифровом индикаторе кнопками «МИН», «Ч» и «КОНТР», (единицы, десятки и сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста
    • если все цифры введены правильно, нажать кнопку «П»

    4.2.4. Тестирование КПД-3

    После включения устройства при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы. Во время начального тестирования кратковременно могут появиться коды неисправностей Н551, Н552, Н553, Н554, что не является признаком неисправности. При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится соответствующий код неисправности из таблицы. При отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов. Кроме того, сообщение о возникших неисправностях может выводиться и на индикатор «КОНТР».

    Код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов, которые идут пачкой с трехсекундной разделительной паузой:

    1. Один импульс в пачке – неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов.
    2. Два импульса в пачке – неисправность клавиатуры.
    3. Три импульса в пачке – ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ.
    4. Четыре импульса в пачке – ошибка инициализации при перезапуске БУ-3.
    5. Пять импульсов в пачке – ошибка тестирования ОЗУ.

    Примечание: При включении КПД-3 при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо подождать 3 минуты и продолжить работу. Если после включения питания появляется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.

    Таблица кодов неисправности КПД-3.

    Перечень неисправностей

    Код неисправности

    Отсутствие неисправностей

    Н000

    Отсутствует связь с сопроцессором

    Н100

    Значение скорости по одному из каналов превосходит предел шкалы на 20 %. Х номер канала (1 или 2)

    Н1Х1

    Измеренное значение скорости по каналу Х равно 0, а по другому каналу превосходит 20 км/ч

    Н1Х4

    Измеренное значение давления в тормозной магистрали равно или превосходит 10 кгс/см2

    Н131

    Результат тестового измерения давления по контрольному каналу при начальном тестировании оказался вне заданного диапазона

    Н132

    Измеренное значение давления в главном резервуаре равно или превосходит предел, заданный в РПЗУ Н133

    Н133

    Измеренное значение давления в канале 3 превосходит 10 кгс/ см2

    Н135

    Направление движения по двум каналам различно при скорости, превышающей 5 км/ч

    Н141

    Направление движения изменилось при скорости, превышающей 5 км/ч

    Н142

    Горят два или более огней ЛС

    Н151

    Ключ “ЭПК” выключен, но горят огни ЛС

    Н152

    Принятый в разрядах позиций крана 395 код не совпадает ни с одним из допустимых кодов

    Н161

    При положении крана 395, отличном от положения перекрыши, принято наличие питания на клемме “П” блока управления ЭПТ

    Н162

    Соответствие между кодом, принятым с ИФ, и показанием ЛС отсутствует более 7 с подряд (более 21 с при белом огне ЛС)

    Н171

    Непрерывные сбои кода с ИФ в течение более 7 с

    Н172

    Нет связи с модулем реле

    Н200

    Принятый сигнал срабатывания реле уставок не соответствует выданному на них коду. Номер не

    Н201-Н204

    сработавшего реле определяется последней цифрой

    Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой

    Н221-Н224

    Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на выключение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой

    Н241-Н244

    Отсутствует блок контроля

    Н250

    Неисправно реле питания ЭПК

    Н260

    Неисправно реле РБ

    Н261

    Неисправно реле ЭМВ

    Н262

    Выход давления масла ДГУ за нижний предел

    Н367

    Выход температуры воды ДГУ за верхний предел

    Н378

    Неисправность КРПД (только индикация) Н382

    Н382

    Отсутствует связь с БИ-4ДВ (нет БИ-4ДВ)

    Н400

    Сбои БИ-4ДВ. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности:

    1. отсутствует связь с клавиатурой;

    2. отсутствует связь с основным цифровым индикатором; 2 – отсутствует связь с дополнительным цифровым индикатором;

    3 отсутствует связь со стрелочным индикатором; 4 – сбой стрелочного индикатора

    Н450-Н454

    КВАРТА не отвечает

    Н550

    Не отвечает датчик температуры N1

    Н551

    Не отвечает датчик температуры N2

    Н552

    Не отвечает датчик уровня топлива N1

    Н553

    Не отвечает датчик уровня топлива N2

    Н554

    Не отвечает или неисправен или неисправен датчик плотности

    Н555

    КВАРТА передал не корректные значения начальной плотности и температуры

    Н556

    Не удалось записать начальные значения плотности и температуры

    Н557

    Сбой информации в РПЗУ

    Н700

    Отсутствует связь с МПМЭ (нет МПМЭ)

    Н600

    МПМЭ заполнен более чем на 90 %

    Н608

    МПМЭ переполнен (заполнен на 100 %)

    Н609

    Расхождение диаметров бандажа колесных пар более 20 мм Н701

    Некорректное значение параметра в РПЗУ

    Н701

    Последние две цифры задают номер параметра в соответствии с таблицей 4

    Н702 – Н720

    Отсутствует связь с РПЗУ (ошибка чтения/записи)

    Н800

    Сбой основного индикатора

    Н851

    Сбой дополнительного индикатора

    Н852

    Отсутствует связь со стрелочным индикатором

    Н853

    Сбой стрелочного индикатора

    Н854

    Сбой клавиатуры

    Н855

    Отсутствует связь с часами реального времени

    Н857

    Сбой двоичных входов

    Н858

    Сбой АЦП

    Н859

    Сбой по CAN-каналу

    Н860

    Внутренние ошибки исполнения

    Н900-Н949

    Примечание: При наличии ошибок режим поездки невозможен

    Н100, Н700-Н720, Н800

    5.1. Перед отправлением поезда

    После окончания маневровых работ до начала движения с поездом нажать кнопку «П» и дождаться распечатки даты и времени.

    На дополнительном индикаторе БУ-3 или БИ-4 показывается величина ускорения. Если необходимо перевести комплекс КПД в режим индикации текущего времени, а не ускорения, то нажимается кнопка «Т» на БУ-3 или БИ-4.

    В момент индикации отрицательного ускорения можно зарегистрировать его значение в МПМЭ. Для этого нужно нажать кнопку «П» на БУ-3 или на БИ-4 и удерживать ее нажатой не менее 1 секунды.

    Если КПД-3 после включения автоматически перешел в режим контроля параметров движения, и индикатор КОНТР «мигает», то следует нажать кнопку КОНТР на БУ-3 или БИ-4 и действовать в соответствии с инструкцией.

    При отсутствии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ – процент заполнения МПМЭ.

    5.2. В пути следования

    В пути следования локомотивная бригада обязана:

    • следить за показанием индикаторов БУ-3 или БИ-4
    • содержать аппаратуру КПД-3 в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструменты и посторонние предметы, не допускать динамических воздействий (ударов)
    • периодически проверять качество печати БР-2 (при его наличии) и в случае замятия ленты перезаправить ее

    Раздел 6. Действия машиниста при возникновении сбоя в работе КПД-3 в пути следования.

    Раздел рассказывает о действиях машиниста при сбоях в работе комплекса серии КПД-3.

    Если индикатор КОНТР на БУ-В или БИ-4 начинает «мигать» в пути следования, машинист обязан нажать кнопку КОНТР на БУ-3 или БИ-4, вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал формы ТУ-152.

    Повторное нажатие на кнопку КОНТР покажет другие имеющиеся коды неисправностей.

     

    Если после этого нормальная работа КПД-3 не восстановится, нужно действовать согласно требованиям настоящей Инструкции.

    Обо всех сбоях в работе или неисправностях КПД-3, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.

    Раздел 7. Действия машиниста после окончания поездки

    После окончания поездки машинист обязан:

    • после окончания движения с поездом до начала маневровых работ, а также по окончании поездки после остановки локомотива перед выключением КПД-3 или изъятием МПМЭ нажать кнопку «П» на БУ-3 или БИ-4 и дождаться распечатки даты и времени
    • снять диаграммную ленту, поставить штамп, заполнить его и вместе с МПМЭ (при наличии), маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.), сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику
    • сделать запись в журнале технического состояния локомотива форма ТУ-152 обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе КПД-3. Для КПД-3ПС сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о количестве топлива, находящегося на данный момент в баке локомотива

    Порядок съема, доставки в локомотивное депо и расшифровки лент и МПМЭ с маневровых локомотивов и арендованных локомотивов устанавливается заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, согласовывается с ревизором по безопасности движения региональной дирекции и утверждается начальником региональной дирекции.

Подробнее

Поделиться

Рекомендуемые статьи​

Рекомендуемые статьи

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Укажите обязанности работников железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности

Читать далее →

Get your first free online consultation

Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque

+1 234 56 78 123