Рельсовые цепи
Вернуться к Содержанию
РЦ – называется электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. РЦ является основным элементом всех устройств ж/д автоматики: автоблокировка, АЛС, ЭЦ, автоматическая переездная сигнализация.
Положительные качества: надежное и безошибочное фиксирование свободности или занятости путевых участков, контроль РЦ.
Недостатки: зависимость работы от верхнего строения пути, климатических условий, ухудшение работы от загрязнения рельс.
Классификация
-
-
По принципу действия: нормально замкнутая и разомкнутая.
-
По роду сигнального тока: постоянного, переменного, тональные. РЦ переменного тока имеют самое широкое распространение.
-
По режиму питания: непрерывного питания, импульсные, кодовые.
-
По типу путевого приемника: одноэлементные, двухэлементные. По способу пропускания обратного тока: однониточные и двухниточные.
-
По месту применения: неразветвленные и разветвленные (изоляция стрелок).
-
Автоблокировка в совокупности с АЛСН – наиболее распространенная система интервального регулирования поездов, позволяющая отправить на перегон несколько поездов. При автоблокировке перегон делится на несколько блок-участков, на каждом из которых может одновременно находиться не более одного поезда. На границах блок-участков расположены путевые светофоры, у каждого из которых в путевом шкафу расположена аппаратура автоблокировки и сигнализации. Показания путевых светофоров взаимосвязаны между собой, и их показания зависят от нахождения или отсутствия на блок-участках поездов.
При въезде локомотива на блок-участок первой колесной парой замыкается рельсовая цепь, через колесную пару протекает кодовый переменный ток, который индуктирует вокруг рельс магнитный поток пронизывающий приемные катушки локомотива. Эти импульсы («З» – три импульса, «Ж» – два импульса, «КЖ» – один импульс) усиливаются, дешифруются и зажигают соответствующий огонь локомотивного светофора.
Устройства АЛСН делятся на путевые и локомотивные. Основы теории рельсовых цепей.